Cineast Logo

Все деньги мира | Рецензия

Дата старту: 08.03.2018

Оригінальна назва: All the Money in the World
В українському прокаті: Усі гроші світу

Країна: США
Тривалість: 2 г. 12 хв.
Жанр: триллер, детектив, криминал

Режисер: Ридли Скотт

Сценаристы: Дэвид Скарпа, Джон Пирсон

Актори: Мишель Уильямс, Марк Уолберг, Кристофер Пламмер, Тимоти Хаттон, Чарли Пламмер

У центрі сюжету — найбагатіша людина в світі — нафтовий магнат Джон Пол Гетті. У 1973 році його онука Пола Гетті III викрадають невідомі та вимагають за нього викуп у розмірі 17 мільйонів доларів. Джон Пол відмовився платити викрадачам заявлену суму і незабаром після цього отримав відрізане вухо свого онука.

Тот самый фильм, откуда вырезали Спейси

Предыстория выхода фильма «Все деньги мира» на экраны держала в напряжении не хуже сюжета

Сценарий криминального триллера о реальном похищении внука Пола Гетти был в «Черном списке». Оттуда скрипт выудил Ридли Скотт. По совету продюсеров, режиссер взял на роль самого богатого человека в истории кассового Кевина Спейси. Вскоре актера обвинили в сексуальных домогательствах. Режиссер подумал, что это не должно повлиять на судьбу фильма и заменил Спейси на Кристофера Пламмера. На этом «веселые истории» не закончились: возник скандал с гонорарами Марка Уолберга и Мишель Уильямс. В совокупности это сделало хорошее промо фильму и подогрело интерес.

Оказалось, решение отдать роль Пола Гетти Кристоферу Пламмеру, кандидатуру которого изначально рассматривал Ридли Скотт, было выигрышным. Актер почти одногодка знаменитого богача и его не пришлось часами гримировать, как Кевина Спейси.

Не даром Пламмера номинировали на «Оскар» — за 9 дней съемок актеру удалось воплотить отталкивающего Пола Гетти, для которого каждый пенни был на вес золота. Потому даже похищение 16-летнего внука не убедило его раскошелиться. А ведь дедушка видел в нем наследника. Отрезанное ухо также не убедило богача и выкручиваться пришлось матери (Мишель Уильямс) подростка и нанятому сотруднику безопасности Флетчеру Чейзу (Марк Уолберг).

 

 

Сюжет вращается больше вокруг Гетти-старшего, отодвигая инцидент с похищением на второй план. Миллиардер предстает жутким скрягой, напоминающим то ли героя Диккенса, то ли Диснея. Он сколотил состояние на нефти, может позволить себе купить любое произведение искусства, но будет сбивать цену до последнего. А в холле его поместья в Лондоне стоит телефонная будка, чтобы гости сами оплачивали звонки.

Совмещение триллера и своеобразного байопика делят фильм на неравные части, из-за чего картина теряет динамику, обретая ее только в моменты возвращения к похищению. Перед зрителем возникают повторяющиеся флешбеки о прошлом Жана Пола Гетти, которые разбавляет появление героини Мишель Уильямс – матери, отчаянно желающей вернуть сына. Гейл всеми способами пытается найти деньги, умоляет свекра помочь, чуть ли не ползает перед непреклонным упрямым стариком на коленях.

Знакомые с реальной историей знают, что все закончится не так жизнерадостно, как фильме. Пол Гетти-третий вернется домой, но за кадром останется его дальнейшая судьба – злоупотребление наркотиками приковало его к инвалидной коляске.

«Все деньги мира» — это портрет жадности и безумия. Режиссер отошел от любимых религиозных отсылок, но не отказал себе в морализаторстве.