Cineast Logo

Аноним | Рецензия

Аноним | Рецензия

Дата старту: 03.05.2018

Оригінальна назва: Anon
В українському прокаті: Анонім

Країна: Німеччина, 2018
Тривалість: 1 год. 40 хв.
Жанр: фантастика, трилер

Режисер: Ендрю Ніккол
Актори:

Клайв Оуен, Аманда Сейфрід, Колм Фиор, Соня Уолгер, Марк О’Браєн, Джо Пінг, Іддо Голдберг

Майбутнє, яке позбавлене приватності та анонімності. Професійний детектив стикається із загадковою жінкою, інформація про яку відсутня у сучасному цифровому світі.

Аноним – враг системы

Эндрю Никкол, режиссёр фильмов «Гаттака» и «Время», взялся экранизировать извращённую версию антиутопии «1984». Тотальный надзор с помощью новейших технологий и отсутствие тайной личной жизни граждан лишили привычной работы детективов. Следователи теперь весь рабочий день смотрят воспоминания пострадавших и подозреваемых. Мартышкин труд, но без него никуда.

В один прекрасный день в будни детектива Сола Фриланда (Клайв Оуэн) ворвалась девушка-аноним (Аманда Сайфред). Коп не смог считать информацию про девушку и списал это всё на случайный глюк. Как потом оказалось, девушка занимается частным предпринимательством в сфере заказных убийств. Дальнейший хронометраж похож на кошки-мышки, в которых аноним развлекается в меру безграничных возможностей.

Сюжет слабая сторона фильма, ибо всё чересчур прямолинейно. Есть система, руководство которой следит за каждым. По закону жанра возникает исключение, в этом случае аноним, а правительство не собирается с этим мириться. Вот вам и вся суть.

Безрезультатная борьба секретных служб чередуется с любовными сценами Сола и заумными заседаниями руководителей расследования. Продвижение истории идёт так натужно, будто невидимый надзиратель не только следит за всеми, но и нехотя штампует повествование вокруг себя.

В пару к посредственному повествованию хочется добавить звуковую и визуальную составляющую. Пускай мрачные тона добавляют атмосферности миру антиутопии. Правда то, как были нарисованы и озвучены хакерские приёмы, заслуживает отдельной «похвалы». Странные ветви так называемых прокси, будто после оформления в Paint сразу добавились в фильм. А сопровождались ужасными не то скрежетаниями, не то шуршаниями старого флоппи-дисковода. Кошмарная графика и назойливое стрекотание мерещилось мне ещё несколько часов после сеанса.

Но не мог же создатель интересных фильмов разочаровать зрителя по всем пунктам? Не смог, и хвала ему. В фантастическом триллере история развивается вокруг двух главных героев – девушки-анонима и детектива Сола. К актёрской игре никаких нареканий, ибо оба справились с работой на ура. Единственное, что меня смущало на протяжении сеанса, так это схожесть Аманды Сайфред с Эммой Стоун. Интересно, у меня одного возникла такая ассоциация?

Мужской персонаж получился копом-импотентом, который очень хочет поймать правонарушительницу, но не может. К мастерству Клайва Оуэна никаких претензий, и герой его не то чтобы плохой работник или заинтересованное лицо, просто ему пришлось столкнуться с новым уровнем преступности, доселе никому не известным. В оправдание задайтесь вопросами «а какой персонаж должен был быть вместо него?» и «каким образом это сказалось на действиях героини?». Плюс ко всему, безнадёжный детектив лишний раз подчёркивает уникальность и самобытность главной героини.

Девушка-аноним внесла разнообразие в жанр детектива своим присутствием. Давненько на экранах не появлялся женский герой-антагонист, а ведь так хочется чего-нибудь свежего. У неё моральные принципы, которые проявляются в негативном отношении к тотальному контролю и отсутствию личного пространства. Прописана чёткая мотивация, заключающаяся в стремлении к уединению, самобытности и отстранённости от пассивного общества. Ещё одной интересной особенностью является её замкнутость и принципиальность. Если замкнутость объясняется её нетривиальным положением в обществе, то как раз принципиальность можно было опустить. Не тут-то было. Далеко не каждый клиент слышит положительный ответ на просьбу. Хотя, казалось бы, что не позволяет героине выполнять даже самую черную работу за хорошую плату? Гордость, чувство собственного достоинства и какой-никакой справедливости.

Конечно последняя фраза фильма «я не прячу что-то, я просто не хочу, чтобы вы это видели» вызывает желание отпустить пару шуточек в сторону женской логики, но на общую картину это не влияет.

Наблюдать за персонажем Аманды приятно в меру её уместности, ещё и редкости появления женщины в такой роли. Но, тот факт, что такого интересного героя поместили в затасканный всеми любителями антиутопий сюжет, окружили посредственными противниками, приправив слабенькой картинкой и ужасным звуком, хоронит весь фильм. К сожалению, аноним не смогла вытащить на плечах работу Эндрю Никкола, а шансы были.

Проиграть видео