Крид II: Наследие Рокки Бальбоа | Рецензия

Дата старту:  24.01.2019
Формат:  2D / IMAX 2D / DOLBY ATMOS 2D
Бюджет:  $50 000 000
Країна:  CША
Студії:  Warner Bros. Pictures / Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) / New Line Cinema
Тривалість:  130 хвилин
Жанр:  Драма
Режисер:  Стівен Кейпл мол.
Актори:  Сильвестр Сталлоне («Роккі», «Рембо: Перша кров»), Дольф Лундгрен («Універсальний солдат», «Роккі Бальбоа»), Майкл Б. Джордан («Чорна пантера», «Цей незручний момент»), Тесса Томпсон («Тор: Рагнарок»),
Композитор:  Людвіг Йоранссон

Життя Адоніса Кріда перетворилось на спробу втримати баланс. Затиснутий між особистим життям та підготовкою до наступного бою, він стикається з найбільшим випробуванням свого життя. Зустріч з опонентом, який тісно пов’язаний з минулим його родини, тільки посилює хвилювання перед боєм. 

Роккі Бальбоа підтримує Адоніса на його нелегкому шляху. Роккі та Адоніс зустрінуться з їхньою спільною спадщиною і шукатимуть відповідь на питання про те, за що справді варто боротися у житті. А відповідь проста: немає нічого важливішого за родину. 

«Крід II: Спадок Роккі Бальбоа» – це фільм про повернення до витоків, яке допоможе зрозуміти, що саме робить тебе чемпіоном в першу чергу. І про те, що треба завжди пам’ятати: куди б ти не йшов, ти не можеш втекти від свого минулого.  

 

Отцы и дети на ринге

Режиссером “Крида 2” выступил малоизвестный Стивен Кейпл-младший. Перед ним, как и перед любым режиссером, что берется снимать “продолжение”, стояла непростая задача  — не сделать хуже, чем было. Первый “Рокки” давно задал вектор спортивным кинокартинам. Все последующие части имеют похожий почерк и определенную закономерность в развитии сюжета. Кейпл решил следовать уже намеченному плану, но ему нужно было постараться, дабы не снять что-то вторичное и заезженное.

Если “Крид” слегка напоминал первый фильм “Рокки”, то вторая картина сюжетно продолжает “Рокки 4”. Мы снова увидим поединок Рокки Бальбоа и Ивана Драго, только на этот раз они сразятся как тренеры, а на ринг выйдут их воспитанники. Иван подготовил собственного сына — Виктора, а Рокки помогает Адонису. Просто, но с интригой. Кому из поклонников франшизы не захочется узнать, кто победит?

В фильме задействовано сразу несколько ярких персонажей. У меня, как у зрителя, были опасения, что сценаристам не удастся в одном хронометраже должным образом прописать такое количество героев, но все они в этой истории нужны. Нет такого, что привлекли кого-то лишь ради коммерческого успеха кинокартины. Все еще остались нерешенные вопросы по каждому из персонажей, поэтому сюжет наполненный, а их мотивации логичны и понятны. У Ивана Драго — незакрытый гештальт по поводу проигрыша Рокки Бальбоа в четвертой части. Он хочет взять реванш посредством сына. У Рокки Бальбоа — внутренний конфликт, и его мучает чувство вины из-за смерти Аполло Крида. Адонис хочет отстоять честь отца и удовлетворить чемпионские амбиции. Виктор Драго старается больше во благо интересов родителя, а не своих.

В “Криде 2” грамотно выдержаны традиционные для лент данной франшизы линии — семья и спорт. Мы увидим новый этап у Донни и Бьянки и рождение их дочери. История Рокки и его сына логично завершится. Понаблюдаем за непростыми взаимоотношениями Ивана и Виктора.  Здорово, что делам семейным в фильме нашлось место. Так персонажи раскрываются лучше, а сюжет динамичнее и достигает необходимого уровня драматизма.

Вторая часть, как тому и полагается во франшизах, получилась посильнее предыдущей. Первый фильм хороший, но там не было такого накала страстей, как в “Криде 2”. В “Криде” все ровнее, а Адониса мы так и не увидели на ринге с действительно интересным соперником. Вторая часть — наполненнее событиями, а для развития персонажей здесь больше пространства.

Харизматичный Майкл Б. Джордан в очередной раз прожил роль Адониса Крида. И он хорош в ней. В “Криде 2” Майкл чувствует себя намного увереннее, чем в первой части, так же как и его персонаж. Джорданом отлично передана философия спортсмена, в амплуа отца и мужа он тоже убедителен.

Неожиданно себя проявил “новенький” — Флориан Мунтяну. В таком звездном касте нужно было постараться, чтобы выделиться. Но, на удивление, с актерочкой у него все неплохо. И бойцовский дух передал ярко, и с драматической линией своего персонажа справился. Наверное, Флориану это удалось, потому что его жизнь с самого детства связана с боксом: его отец — профессиональный боксер.

Приятно было видеть легенд: Сильвестра-все еще Рокки Сталлоне и Дольфа Химика Лундгрена — в весьма хороших формах. Все те же бальбоаские жесты, мимика, походка Слая заставляют понастольгировать. Из Лундгрена получился злодей с человеческим обличием. На Ивана скорее не злишься, а жалеешь его. Больше всего Лундгрен запомнился напряженностью эмоций его персонажа в конце.

Как я уже упоминала, в первой части потенциал Крида-бойца был не полностью раскрыт. Во второй это было исправлено. Наконец-то у Донни появился яркий соперник и оба их боя получились захватывающими.  Круто снят финальный выход перед схваткой: эпично-пафосно, зрелищно — так, как это и происходит на самом деле. Боксерские поединки поставлены отлично и все время держат зрителя в напряжении. До последнего было неясно, кто же победит.

В общем, фильм вышел достойный. Проработанный скрипт, убедительная игра актеров, логически оправданные сюжетные ходы и технически отшлифованная картинка сделали восьмую часть Рокки успешной. Вероятнее всего для карьеры Стивена Кейпла-мл. это — трамплин, ведь он со своей режиссерской миссией справился. “Крид 2” доказал, что “Рокки” — одна из немногих франшиз, за которой все еще хочется наблюдать. Более того, мне кажется, есть потенциал и материал для продолжения. Правда, будет жаль, если Сталлоне все-таки больше не вернется к роли Рокки. Без него нарушится целостность сериала.

Проиграть видео