Cineast Logo

Отель «Артемида» | Рецензия

Отель «Артемида» | Рецензия

Отель «Артемида» | Hotel Artemis | Готель «Артеміда»

Дата старту: 14.06.2018

Оригінальна назва: The Con is On
В українському прокаті: Завзяті шахраї

Країна: США, Великобританія, 2018
Тривалість: 1 год. 30 хв.
Жанр: комедія

Режисер: Джеймс Оклі
Актори:

Ума Турман, Тім Рот, Софія Вергара, Кріспін Гловер, Паркер Поузі, Ешлі Вільямс, Меггі Кью, Еліс Ів, Стівен Джон Фрай

Подружня пара, що заборговувала велику суму грошей нещадному британському бандитові, тікає від нього в Лос-Анджелес і розробляє підступний план крадіжки коштовностей…

Соблюдайте правила порядка в больнице

Преступники тоже люди, соответственно после перестрелок и грабежей им необходимо где-то залечивать раны. Официальные лечебницы такому слою населения не подойдут, и что же им остаётся?

Дрю Пирс ответил на этот вопрос, сняв фильм про отель «Артемида».

При наличии членской карты здесь все, начиная от киллера и заканчивая контрабандистом, получат медицинскую помощь и отдохнут от трудовых будней. В условной больнице медсестра Жан Томас (Джоди Фостер) поддерживает строгий порядок сводом правил, запрещая ношение оружия, убийство пациентов и всё в таком духе.

Но правила созданы для того чтобы их нарушать, и героиня это наглядно демонстрирует. Жаркий день Х в больнице начался.

История держится на трёх сюжетных линиях, что могло бы стать безусловным плюсом для фильма в жанре боевика, но не всё так однозначно, как хотелось бы. Вырванные из потока ситуации кажутся максимально куцыми и ущербными в силу слабой смысловой составляющей и нераскрытых персонажей. Соединив их, мы не получаем целостной картинки, ведь они не подходят друг другу, как пляжные шорты под двубортное пальто. Сюжетные линии будто случайно соприкасаются между собой, демонстрируя фрагментарность во всей красе. Из-за этого складывается впечатление, что в кинотеатре показывают не один полнометражный фильм, а несколько серий сериала про бандитов в отеле.

От подобного стиля повествования выигрывает только персонаж Джоди Фостер, которого раскрыли настолько полно , что остальные действующие лица даже рядом не стояли. Флэшбеки героини с воспоминаниями о сыне, твёрдый характер и непоколебимая вера в правила больницы делают её очень яркой и запоминающейся. Неукротимый нрав особенно наглядно проявляется в общении с пациентами и бугаём-помощником Эверестом (Дэйв Батиста)

С одной стороны, хорошо, что хоть одно ключевое лицо фильма обрело мотивацию и предысторию, но что делать с остальной братией?

Один из персонажей весь фильм плачется по поводу условий проживания в больнице и изо всех сил старается побыстрее улететь. Другие украли драгоценности не у того дядьки, отчего им тоже нужно скорее убираться подобру-поздорову. Третья выполняет тайный заказ на убийство важной шишки. Из-за того, что не получается адекватно связать всё происходящее на экране воедино, фильм надоедает.

Актёрский состав изо всех звёздных сил пытается спасти тонущий корабль, но и здесь далеко не всё получается. Ключевая проблема в том, что пробраться дальше банального архетипа получается только у главной героини. Другим персонажам такой возможности не предоставили, из-за чего нам приходится наблюдать за прекрасными актёрами и невнятной массовкой. Ещё большей неразберихи добавляет фактическое отсутствие антагонистов в картине. С кем сопоставлять положительных персонажей? С чем они борются и для чего? Ответов нет, отчего и смысл во всей работе Дрю Пирса бесследно исчезает.

Остаётся только похвалить фильм за визуальную составляющую, атмосферные декорации, костюмы и плавную картинку. Но даже здесь всё удалось испортить благодаря слабо прописанным персонажам и клишированным потасовкам.
Эверест с топором наперевес каким-то магическим образом умудряется разобраться с целой бандой преступников. Почему они решили с ним потягаться в рукопашном бое, а не пару раз выстрелить из десятка орудий, которые они оставили у входа, — непонятно. Параллельно героиня под кодовым именем Ницца (София Бутелла), работающая наёмным убийцей, покрошила в салат несколько десятков бандитов. Узнавать с какой целью в коридоре они напали на неё по одному, нет сил и здравого смысла.

По итогу, «Отель «Артемида»» получился сборной солянкой из противоречий и без явных преимуществ перед другими представителями жанра. Поход на такой фильм череват безуспешными попытками получить удовольствие от невнятного сюжета и слабой актёрской игры почти всех героев. Единственное, что у вас получится наверняка — насладиться персонажем Джоди Фостер и атмосферными саундтреками.

Проиграть видео