Cineast Logo

Я, Тоня | Рецензия

Дата старту: 08.02.2018

Країна: США
Студії: Clubhouse Pictures\Lucky Chap Entertainment
Тривалість: 120 хвилин
Жанр: біографічна драма

Режисер: Крейг Гіллеспі
Актори: Марго Робі, Боббі Каннавале, Себастіан Стен, Маккенна Грейс

 

Сюжет заснований на біографії американської фігуристки Тоні Хардінг (Марго Роббі), чия спортивна кар’єра опинилася під питанням, коли її колишній чоловік (Себастьян Стен) вирішив влаштувати напад на суперницю Тоні. Незважаючи на успішну кар’єру фігуристки (двадцятирічна Хардінг стала першою жінкою, яка виконала потрійний аксель в короткій програмі, два потрійних акселя на одному змаганні і каскад з потрійним акселем), прославилася Тоня після гучного скандалу з нападом на спортсменку Ненсі Керріган у 1994 році. Колишній чоловік Хардінг, Джефф Гіллоулі, разом з охоронцем Шоун Екардт найняв Шейна Стента, аби той зламав праву ногу Керріган, щоб вона не змогла конкурувати на зимових Олімпійських іграх в Ліллехаммері. Через те, що чутки поширилися світом, Хардінг виявилася причетною до кримінальної історії.

Я, Марго Робби

«Я, Тоня» — первая роль в карьере Марго Робби

И с этим спорить бессмысленно. Была бы на месте австралийской актриса какая-либо другая, вряд кино получилось бы таким обаятельным. Недалекая хабалка с сигаретой в зубах, которая и мускулом не поведет, если в руку воткнуть нож, с легкой руки Марго Робби превратилась в довольно симпатичную девушку.

Тоня Хардинг — некогда известная американская фигуристка. Она стала первой женщиной в США и второй в мире, которой удалось выполнить сложнейший трюк в фигурном катании – тройной аксель. Но запомнилась Тоня отнюдь не этим, а неким инцидентом. Накануне Олимпиады-94 ее прямой конкурентке Нэнси Керриган сломали колено и подозрение падает на Тоню.

Крэйг Гиллеспи, самый запоминающийся фильм которого «Ларс и его настоящая девушка», переплюнул сам себя и, как Тоня, плевать хотел на общественное мнение и добрался до пьедестала. Не последнюю роль в успехе фильма сыграла Марго Робби. Актрисе хочется бесконечно петь дифирамбы. Голливудская старлетка с безупречной улыбкой и фигурой, которую регулярно «юзали» в предыдущих фильмах актрисы, воплотила несуразную деревенщину с боевым раскрасом и в самодельных костюмах. «Оскар» Робби вряд ли дадут (помним о Фрэнсис Макдорманд), но ее Тоня запомнится надолго.

Актерский состав в фильме – идеальный. Себастьян Стэн в роли мужа фигуристки Джеффа – среднестатистический неудачник. Вечером он что есть дури колотит жену, утром – клянется в любви. Тоня привыкла к такому отношению с детства – мать (Эллисон Джейни) также не упускала возможности унизить дочь. Женщина так усердно растила успешную спортсменку, что закрывала глаза на все. Ее не волновало, что тренера не видели в Тоне потенциала, чихать было и на то, что девочка хочет в туалет – она писалась прямо на льду. Вот Тоня и получилась такой, какой ее сделали – неотесанной, грубой хамкой.

Фигуристка скандалила с судьями и кричала на болельщиков. Тоня искренне не понимала, почему ей, такой талантливой, занижают баллы. А все дело в самодельных костюмчиках в стразах и ее происхождении. Кому нужна такая неприглядная Америка? Другое дело Нэнси Керриган – идеальный вариант для представления страны на мировой арене.

Тоню не устраивало такое положение дел и она что есть силы доказывала свое превосходство. Ее муж вместе с охранником пошли дальше и устроили нападение на соперницу фигуристки. Знала ли об этом Тоня изначально? Ху ноуз. Гиллеспи строит сюжет в жанре мокъюментари, разбавляя интервью сегодняшних героев флешбеками и временами пробивая «четвертую стену».

Таким образом режиссер иллюстрирует то, о чем рассказывают участники инцидента. И у каждого – своя правда. Гиллеспи в комичной форме дает зрителю решать, кто здесь виноват, кто жертва обстоятельств. На деле Гиллепси отбеливает репутацию Тони. Никто и не против.

Интересной становится уже не сама история. О ней можно почитать в Википедии и посмотреть старые телесюжеты. Ценна форма. «Я, Тоня» — не типичная спортивная драма о бедном, но талантливом. Это не «Малышка на миллион» и не «Рокки», а динамичная черная комедия, которую могли бы снять братья Коэн. И сцена с проломленным коленом доказывает предположение.

Хардинг – человек, которому просто не повезло в жизни. Как бы она ни старалась, сколько раз не исполняла бы тройной аксель, ее имя вошло в историю в связи со скандалом. Жаль, Тоню пожизненно исключили из фигурного катания. Как знать, сколько бы еще делов натворили тупоголовый муж и его полудурок-друг.

В том самом 1994 году Олимпиаду по фигурному катанию выиграла украинка Оксана Баюл. У нее схожая история с Нэнси Керриган. На тренировке немка столкнулась с украинкой и травмировала ей голень. Несмотря на это, Баюл вышла на лед, исполнила пять тройных прыжков и завоевала медаль. Но о таких судьбах снимать банально. Народ уже насмотрелся на героев. Антигерои привлекают больше. И Тоня – то, что нужно.

Проиграть видео