Ку! Кин-дза-дза | Рецензия

Твит рецензия: Хорошо, приятно, с хорошим привкусом детства. Однако, не хватает самостоятельности. Первоисточник знать необходимо.

Синопсис: Начинающий диджей Толик и всемирно известный виолончелист Владимир Чижов встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. Анимационный ремейк любимого всеми фильма «Кин-дза-дза!» не менее увлекательно и смешно, чем оригинал, рассказывает о приключениях Толика и дяди Вовы. В этом мире песка жители делятся на две категории — пацаков и чатлан, простая спичка обладает невероятной ценностью, а людей встречают и провожают по цвету штанов.

Авторемейк. Странная субстанция

Как рождаются авторемейки? Почему хочется вернутся к ужет пройденному, рассказанному? Как после услышанной критики, восхищения или, не дай бог, разгрома повторять известный сюжет?

Такие мысли пришли мне в голову сразу после слухов о возможной анимированной версии культового советского фильма «Кин дза дза». Правда, была и небольшая радость. В непроверенной информации мелькало страшное название Голливуд.

Как известно, редкий американец смотрит фильмы не из фабрики грез. Из-за этого так часто можно увидеть фильмы с одинаковыми названиями, одним и тем же режиссером, но с разными актерами. Самый яркий пример — «Ванильное небо», из последних — «Впусти меня». Отмечу, последний мне больше оригинального швецкого фильма нравится.

Было невероятно круто познакомить американцев с сатиристической вселенной от совестких грузинов. Все это осталось на уровне слухов. Оказалось, Георгий Николаевич Данелия решил пересказать историю, а может ему кто-то подсказал, в современной интерпретации. Такое ощущение, что великий автор верил в изменение слагаемых. Видимо, в глазах Данелии, Росия далеко шагнула от СССР…

Акцент и гимн молодости

Странно другое, что акцент от умного и действенного человека, который противостоит обстоятельствам, уходит к просто действенному человеку. Не простой и не понятный переход от рационального к активному и немного деструктивному. Даже знаменитая фраза «Скрипач не нужен» обращена на новое и молодое. Своеобразный гимн молодости, свободе и чистоте восприятия от седого деда. Неожиданно и очень приятно.

Все это — внутренние преживания и философский взгляд.

Напоминаю себе такого эстетствующего сноба. Начну я про внешние проявления мультфильма.

Главной отличительной чертой станет то, что инопланетяне — все же гумманоиды, а не люди. Это выглядит красиво, но из-за этого потерялся важный аспект фильма. Все же, разговор с себе подобными и другими формами жизни отличается.

Масштабы действия поражают. Это передается через задники, пейзажи, разные планеты. Такая свобода помогла рассказать о мире больше. Кроме бескрайних просторов мультфильм расширяет свою мифологию. Некоторые аспекты жизни на Плюке стали известны только из этого произведения. Я же читал и повесть, и первоначальный сценарий. Георгий Николаевич подвержает свою гениальность. Он знает о своем мире больше, чем кто либо и мелочами может радовать до бесконечности.

Немного про анимацию

Очень странное отношение. Вроде бы классный мир, интресная техника — все передает атмосферу антиутопии. Вот с основными персонажами какая-то незадача. Они очень простые и странно анимированны. Почему-то в моем всоприятии второстепенные персонажи оказались интереснее и запоминаются лучше. Последствия долгостроя все же сказались: семь лет от первых эскизов до появления на экране. Также стоит отметить, что студия «Мельница» также сказала свое слово. Стиль узнаваем. Жаль только, что не по «Карлику носу», а по бесконечному богатырскому циклу.

Вывод

Очень интересный проект, которому не хватает самостоятельности и самоидетификации. Его приятно смотреть после знакомства с оригиналом. Все же, на той же почве лучше бы смотрелось продолжение. Главное, понимайте — мультфильм достоин просмотра.