Cineast Logo

Эскобар | Рецензия

Эскобар | Рецензия

Дата старту: 31.05.2018

Оригінальна назва: Loving Pablo
В українському прокаті: Ескобар

Країна: Іспанія, Болгарія, США, 2017
Тривалість: 1 год. 46 хв.
Жанр: драма, кримінал, біографія

Режисер: Леон де Араноа
Актори:

Пенелопа Крус, Хав’єр Бардем, Пітер Сарсгаард, Лілліен Бланкеншип, Жульєт Рестрепо, Девід Валенсіа, Оскар Хаенада, Фреді Йет, Рікардо Ніньо

Захоплююча історія романтичних стосунків всесвітньо відомого наркобарона Пабло Ескобара та журналістки.

Кокаиновый Робин Гуд из Колумбии

В чём прелесть биографического кино? Режиссёр раскрывает зрителю историческую личность под новым углом, популяризирует персону и ту временную эпоху. Что же у нас с действующим лицом в конкретном случае?

Пабло Эмилио Эскобар Гавирия (Хавьер Бардем) – колумбийский наркобарон и политический деятель. За жизнь он успел прославиться как в роли филантропа и общественного деятеля, так и в роли диктатора и преступника.

Что же хотел продемонстрировать режиссер Фернандо Леон де Араноа, сняв фильм про такую неоднозначную персону? Демонстрацию того, что наркобизнес опасен и вредит не только конечным потребителям, но и государствам? Умение спецслужб США находить рычаги давления на правительство других стран? Рассказать поучительную историю о том, что филантропство, выстроенное на кровавых деньгах, не считается за благодетель? А может быть в очередной раз показать, что люди пойдут в кинотеатры на биографию любой исторической личности с громкой фамилией и неоднозначной репутацией? Это уже больше смахивает на цель.

В основе фильма – записи журналистки Вирджинии Вальехо (Пенелопа Крус), которая по «счастливой случайности» была приглашена на VIP-мероприятие на ранчо к Эскобару. Далее последовал роман, обоюдное раскрытие тайн и осознание Вирджинией того, какие методы использует Пабло для достижения целей. По итогу – бесславный конец колумбийского предпринимателя и куча разрушенных до основания жизней.

Хавьер Бардем, исполняющий главную роль, вжился в образ и отыграл на грани возможностей, но вышло так, что это оказалось бесполезно. Актёрское мастерство упёрлось в низкий потолок сценария. Режиссёр не взял на себя такое рисковое мероприятие, как смелые сюжетные ходы или раскрытие персонажа. Чаще всего всё скатывалось либо в абсурд, либо в банальщину.

Главный герой не вызывает ни восхищения, ни сострадания. В те моменты, когда персонаж вроде бы служит гордость за поступки, включается понимание того, каким способом зарабатывались деньги на благодетельность. Когда на экране наглядно демонстрируются бесчинства Эскобара – это просто спускается на тормозах. Ведь так и должно быть. Вовлечённость в историю отсутствует.

В фильме сложно не заметить такой резонирующий момент, как отношение Пабло Эскобара к близким. Зрителю представили беспощадного главаря наркокартеля, который безумно любит семью и любовницу-биографа. Он действительно в них души не чает, но на определенном участке жизни ему сносит голову. Данные обещания и выполняемые действия противоречат друг другу, и возникает ощущение, что с героем уже всё кончено. Искренние переживания семьи не перекраивают натуру узколобого наркобарона, тем самым усиливая диссонанс в восприятии его настоящих мотивов. И чем дальше зрителя уводит хронометраж, тем ситуация становится хуже. Как же иначе трактовать клятву верности законной жене вместе с выкупом несовершеннолетних девочек в корыстных целях и содержанием любовницы? Может даже не одной.

Вспыльчивому колумбийцу, имеющему всё, что только нужно для роскошной жизни, не хватало только одного компонента – уважения. Сказать, что это уничтожило все его планы на счастливую и беззаботную жизнь – значит ничего не сказать.

«Войну не выиграть наполовину». Под такое громкое высказывание Эскобар начинает, по сути, гражданскую войну, отстаивая свои права и права помощников по бизнесу. Наркобарон назначает ценники за головы полицейских, власть мотивирует поимку наркодилера щедрым вознаграждением, обеим сторонам раздают оружие и начинается битва. Безопасность семьи — это конечно хорошо, но куда же вспыльчивой натуре без уважения податься? С каждым заработанным миллионом и убитым противником, главный герой отдаляется от целей, разрушая жизни ближайшего окружения.

Второстепенные персонажи вносят больший вклад в понимание происходящего. Безответственные действия Эскобара напрямую отображаются на их эмоциональном состоянии и безопасности. Жена с детьми уже не так уверены в будущем и безопасности, как и в удачном разрешении конфликта для главы семейства. Вирджиния, изрядно искупавшись в подарках, пожинает плоды скандальной славы, оставшись без работы. Жизни рушатся, перспективы уже не кажутся такими многообещающими, но у Пабло всё под контролем.

Контроль ситуации такой же стихийный, как и развитие фильма. Но это не похоже на грохочущий вулкан или цунами высотой в многоэтажку, скорее на предсмертные конвульсии. Пару раз спонтанно разгораются серьёзные конфронтации между наркокартелем и правительством, затем утихают, будто перепалки в школьном дворе. По итогу, возмездие догоняет Эскобара и вот уже титры красуются на экране.

В фильме есть несколько моментов, которыми стоило бы восхититься. Сцена, в которой Пабло Эскобар объясняет сыну для чего используется кокаин и почему он не должен его принимать. Такой момент мог бы прекрасно раскрыть главного героя, но это не сработало. Во-первых, середина фильма – не лучший отрезок для таких моментов, т.к. у зрителя уже сложилось чёткое представление о персонаже, во-вторых, диалог получился слишком мимолётным и не претендует на роль серьёзного.

Перед просмотром фильма сложно было предугадать, что пойдёт не так при таком актёрском составе и теме фильма. Де Араноа наглядно показал, что даже Бардем и Крус не смогут на себе вытащить картину, если сценарий хромает по всем фронтам. В этой ситуации, фильм не получилось спасти наполовину.

Проиграть видео