Cineast Logo

Немой | Рецензия

Дата старту: 23.02.2018

Оригінальна назва: Mute
Страна: Великобритания, Германия
Студия: Netflix
Длительность: 126 минут
Жанр: фантастика, триллер, детектив

Режиссер: Аарон Соркін
Актеры: Александр Скарсгард, Джастин Теру, Пол Радд, Роберт Шиэн, Сейнеб Салех

Берлин, 2052 год. Лео Байлер — немой бармен, и у него больше нет причин для существования: его любимая женщина исчезает. Поиски приводят Лео в подземный город, где он знакомится с парой американских хирургов. Лео не может понять, кем являются его новые знакомые — то ли они могут ему помочь, то ли ему стоит бежать от них подальше.

Твит: Дункан Джонс и Netflix обещали невероятное приключение. Только эта коллаборация родила неведомую зверушку: милую, но не нужную.

Режиссер и сценарист заработал вистов фильмом «Луна 2112». Мир картины завораживал, интересно было смотреть на проблемы недалекого будущего. Заглянуть на представленную Землю захотелось. «Исходного кода» было мало.

Поэтому новость о фильме «Немой» радовала. Дальше новости радовали кастингом. На главные роли пригласили одного из Скарсгордов и Пола Радда. Последний актер выбирает проекты показывающие, что ему тесно в рамках комедийного амплуа. В портфолио Радда уже появились драма, триллеры и даже супер-геройской кино. Дункан предложил комику интересный образ, пусть и стереотипный.

Деньги и свобода от Netflix обещали особенное. К этому добавим взгляд на будущее Джонса. Успех?

Нет.

Для того, чтобы фильм получился ему достаточно одной вещи — оригинального сценария. В фильме «Немой» он отсутствует. Сюжет настолько шаблонный, банальный — и еще можно таких же эпитетов +100500. Сценаристы, Майкл Роберт Джонсон и Данкан Джонс, забыли, что сеттинг не главное. Перевес в атмосферу слишком большой, за визуальными решениями не получается спрятаться. Не каждый раз неоновый свет рожает «Бегущего по лезвию 2049».

Из-за взгляда на будущее стоит смотреть данное произведение. Мир представленный в фильме достоверен. Наверное, впервые я увидел с экрана представление о 22 веке, которое не перечеркивает прошлого. Рядом с машинами будущего ездят ретро-кары. В кофейне работают баристы. На столиках кафе лежат печатные (ПЕЧАТНЫЕ) газеты. Даже разговоры о кинофестивалях, актерах и музыке присутствуют. Наконец-то авторы не забывают о достижениях человечества. В итоге, творение Дункана Джонса приятно изучать по кусочкам. Останавливать кадр и просматривать вещи, которые пока фантастичны, но вскоре будут чуть ли не на каждом углу.

Также стоит похвалить место действие. Не эфемерный Бей-Сити, а конкретный Берлин. Это сказывается и на звучание фильма. Немецкий и другие языки здесь используются, гегемонии нет. В разнообразие звуков и слов будущего веришь, а не то, как в других фантастических фильмах.

“Немой” получился пустым по смыслу. Картина слишком много заимствует у других творений и проигрывает. Смотреть произведение стоит только из-за антропологического интереса. Окно в будущее получилось. Ждем летающей еды!

«Луна 2112», «Исходный код» и «Немой» — трилогия, в которой сюжетная составляющая ухудшается с каждым фильмом.

Проиграть видео