Иллюзия обмана 2 | Рецензия



Наверное, я слишком стара для всех этих иллюзий.

Фильм «Иллюзия обмана 2», снятый любителем сиквелов и Джастина Бибера Джоном Чу, не оставил после себя никаких впечатлений, оказался довольно предсказуемым и плоским.

Иллюзия неожиданного поворота

«Все думают, что если фильм запутанный, то он, должно быть, очень умный» © Рик и Морти.

Была попытка запутать зрителя, чтобы потом выдать неожиданный поворот, но сами себя завели в тупик, и в итоге два ключевых момента построены на везении. Например, то, что чип, который они должны были украсть, идеально подходит по размерам под игральную карту, или когда Атлас положил свой телефон на какой-то колодец, после чего с него считывалась нужная Волтеру информация — вообще не было явных причин так делать, т .е. ему могло и не повезти в итоге, если бы Атлас положил телефон в карман. В прочем сюжет построен по старой схеме: есть иллюзионисты, у них есть богач, который их нанимает, и которого они потом кинут, также есть враг, который окажется другом, ну и суетливые ребята из ФБР — куда же без ФБР. Итог в общих чертах становится понятен, когда проходит процентов 15 фильма.



Иллюзия мотивации

Некоторые мотивы выглядели как-то не серьезно, кукольно. Как минимум — попытка оправдать продолжение первой части, которая была завершена: у главного антагониста появился какой-то бастард, который возжелал мстить, ну и самое главное — нужно было обелить персонажа Моргана Фримана. Не понятна причина исчезновения женского персонажа первой части, и не понятно, почему главные злодеи фильма поверили, что Атлас отдал чип Дилану — это и вовсе был до забавности притянутый момент.



Иллюзия геройства

Героями ребят не назовёшь, они слишком самовлюбленные для Робин Гудов. Во всех их «благих» делах просматривается инфантилизм или личная заинтересованность. Все бы ничего, но подается это под соусом борьбы за справедливость.

Иллюзия глубины

Персонажей больше никак не раскрывают. Ни одна линия взаимоотношений не вызывает сочувствия. Персонажи плоские и предсказуемые, как и их юмор. Появление нового всадника не сопровождалось никакой притиркой к коллективу, все как-то сухо и скучно. Появление брата Меритта на восприятие его зрителями тоже никак не повлияло. Мне понравился только персонаж Дэниэла Редклифа — получился более-менее понятный характер немного чокнутого, но по-своему талантливого парня, который в силу своей нестабильности пытается угодить папашке. Лиззи Каплан — тоже приятная барышня, но, все-же, гармоничнее смотрелась бы в каком-то ситкоме, кроме милой забавности в характере ее персонажа ничего нет.



Иллюзия правдивости происходящего

В первой части делался акцент, по большей мере, на то, что трюки реальны, что это не магия или фантастика. В сиквеле есть различные смазанные моменты, которые обманывают внимание зрителя, и фокус уже происходит не от рук персонажа, а от рук сценариста. Большинство трюков больше смахивали на насмешку в стиле «улыбнитесь, вас снимает скрытая камера».

Актерский состав завлекает, ведь это, в основном, хорошие актеры, полюбившиеся публике: Майкл Кейн, Морган Фриман, Марк Руффало, Джесси Айзенберг, Дэниэл Рэдклифф.

Если говорить о персонажах, которых они играют, то тут все куда печальнее. Есть ощущение, будто новые слеплены наспех, а бывалые остались такими-же, как и в первой части.

Сюжет идет по такой же схеме, как и в первой части, видимо, создатели решили не рисковать. Если говорить кратко и честно — фильм не впечатлил, не оставил ни следа после себя, вовсе. Такое кино хотелось бы назвать легким аттракционом — можно посмотреть, если уж совсем скучно.

Спецэффекты неплохие, тут ничего не скажешь. Было несколько моментов, эстетически приятных. К примеру, когда Атлас заставил дождь остановится, и был приятный отъезд камерой, или когда Джек Волдер исчезал в потоке карт — тоже довольно неплохо. Но все эти эмоции погаснут, как только включат свет в кинотеатре.

Немного раздражало то, что камера дергалась, чтобы показать суету и скрыть непродуманность деталей всех разборок.

Я считаю, что это кино можно назвать подростковым. Оно может развлечь неискушенного зрителя, которому достаточно просто эффектов, красивых мордашек и различной мишуры в виде бытового юмора и мелких трюков ради понтов. Идея бунтарства привлечет именно такую аудиторию, и, я думаю, не напрасно задета тема отцы-дети-братья, тут тоже ориентир, скорее, на подростка, судя по тому, как эти сюжетные линии развиваются.