Красный воробей | Рецензия

 

Оригінальна назва: RED SPARROW

В українському прокаті: ЧЕРВОНИЙ ГОРОБЕЦЬ

Жанр: трилер

Студія: 20th Century Fox

Хронометраж: 141 хвилина

Прем’єра: 1 березня 2018 року

Режисер: Френсіс Лоуренс

Автор сценарію: Джастін Хейс

За романом Джейсона Меттьюза

Продюсери: Пітер Чернін та Стів Зелліан

У головних ролях: Дженніфер Лоуренс, Джоел Едгертон, Маттіас Шонартс, Джеремі Айронс, Мері-Луіз Паркер, Шарлотта Ремплінг

Домініку Єгорову (Дженніфер Лоуренс) проти її волі вербують до російської секретної служби у якості «горобця» — професійної звабниці. Домініка вчиться використовувати своє тіло в якості зброї, але прагне зберегти почуття власної гідності під час проходження цього принизливого вишколу. Перетворившись на знаряддя несправедливої системи, вона стає одним з найцінніших агентів секретної програми. Її першою ціллю є Нат Неш (Джоел Едгертон), офіцер ЦРУ, відповідальний за проникнення американських «кротів» до російської розвідки. Між двома молодими людьми зав’язуються складні стосунки — переплетіння взаємного потягу та омани, які ставлять під загрозу їхню кар’єру, світогляд та безпеку обох держав. Фільм знято за романом колишнього офіцера ЦРУ Джейсона Меттьюза “Червоний горобець”. Чергова поява Дженніфер Лоуренс у фільмі режисера Френсіса Лоуренса (після «Голодних Ігор»).


Самовар, Масква, ушанка

Дуэт Лоуренсов не отпускает прошлое и меняет территорию «голодных игр»

После «Константина», «Я-легенды» и «Воды слонам» Фрэнсис Лоуренс решился на экранизацию «Голодных игр» Сьюзен Коллинз. Так начались длительные отношения режиссера с Дженнифер Лоуренс, сыгравшей главную роль в киносерии. Фрэнсис Лоуренс пригласил актрису в следующий фильм, где ей предстояло из «Сойки-пересмешницы» превратиться в «Красного воробья».

Балерина Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) после подстроенной травмы уходит со сцены, чтобы пополнить ряды спецагентов по указанию дяди (Маттиас Шоннарт). Для начала девушка едет в школу «воробьев». Там жестокая Матрена (Шарлотта Рэмплинг) учит будущих разведчиков узнавать слабые места объектов и соблазнять их, не испытывая отвращения. Будущий объект Доминики – агент ЦРУ Натаниэль Нэш (Джоэл Эдгертон).

Казалось бы, пришел ты на шпионский триллер смотреть. Ждешь хитроумных планов с первых секунд, заговоров, погонь и предательств. Получаешь полный набор только к концу фильма, который длится больше чем хотелось бы – 139 минут. Чем же заняты герои все остальное время? Они расхаживают в шапках Ипполита, пьют водку за «Россию-матушку», говорят о «старших товарищах». Собственно, делают все, чтобы тебе стало скучно. И это работает.

«Она на шаг впереди», — говорит Иван Егоров, дядя Доминики. Говорит со скрипом – это отголосок заезженного приема. Поверить Ивану сложно. Откуда у балерины из Большого театра такой расчетливый ум? Видимо, дядя что-то знает, но зрителю ни за что не скажет.

Номинант на «Оскар» за оригинальный сценарий к «Афере по-американски» Эрик Уоррен Сингер вместе с Джастином Хэйсом на этот раз писал не с нуля. Они адаптировали одноименный роман Джейсона Мэттьюса. Потому сложно сказать, кто виноват в таком длинном развитии сюжета.

Фильм смотрится неравномерно. Он будто склеен из частей: вот здесь немножко разбавим, тут вставим бесполезные сцены для пущего драматизма, а сюда добавим физиологии, чтобы зрителям стало больно. А больно становится не там, где нужно.

Помимо того, что картина медленна, она отталкивает стереотипами о России. Не хватало только медведя в валенках и с балалайкой где-то в лесах Сибири. Эффектности добавляет украинский дубляж. Передавать его не имеет смысла, «Маскву» и «воробйов» (орфография сохранена) нужно услышать.

Под конец сюжет начинает понемногу развиваться. Режиссер выдает упомянутый набор шпионского триллера в лайт-версии и добавляет в фильм концовку, которая кому-то покажется неожиданной (если вы не видели ни одного шпионского фильма). Если сюжет развивается, то любовная линия между русской разведчицей и американским ЦРУшником вянет, не успев распуститься. Лоуренс и Эдгертон похожи на брата с сестрой максимум, никак не на влюбленную пару. Куда больше верится в чувства героя Матиаса Шоннарта к племяннице.

«Красный воробей» — отличный выбор на вечер, когда хочется засыпать, пока с тобой «разговаривает экран». Единственное, что бодрит – дубляж. И this is не хорошо.

Проиграть видео