Звонки | Рецензия

Страшно смешно

«Не смотри это» — слишком поздно предостерег персонаж новой истории про вылезающую из телевизора девочку.

Приключения Самары не закончились. Спустя 12 лет после выхода второй части американского фильма «Звонок» на экранах появляется третья. Раньше людей убивал просмотр безымянной VHS-кассеты — после обязательно звонил телефон и сообщал, что у жертвы семь дней до встречи со смертью. Франсиско Хавьер Гутьеррес понимает, что ретроградов осталось мало, поэтому воплотил на экране свое видение «вирусного видео». Теперь дух Самары обрел цифровую копию и способен вылезать из любого гаджета.

Если первый фильм заставлял сколько-нибудь нервно ерзать на стуле во время кадров смертоносной записи, и еще долго вспоминать мух, лестницу, коня и женщину в зеркале, то «Звонки» способны разве что рассмешить нелепостью происходящего, идиотскими диалогами и повторением вслух того, что зритель и так видит на экране.

 

Matilda Lutz as Julia and Johnny Galecki as Gabriel in the film, RINGS by Paramount Pictures

 

Джулия (Матильда Анна Ингрид Лутс) бросает все и мчится в колледж к парню Холту (Алекс Роу) после того, как тот перестает отвечать на звонки. Масла в огонь подливает неизвестная девица, которая с искаженным лицом появляется в скайпе у героини вместо возлюбленного. В учебном заведении обнаруживается, что местный профессор (Джонни Галэки) познал загадку видео Самары — если сделать копию и показать другому человеку, ты не умрешь, а семидневный отсчет начнется у только что посмотревшего. Время Холта на исходе, а запись так никто и не посмотрел. Пока профессор пытается выяснить путем зловещего эксперимента, есть ли жизнь после смерти и ответить на прочие экзистенциальные вопросы, Джулия вместе с парнем отправляется на поиски разгадки причин, по которым убивает девочка из колодца.

В свое время героиня Наоми Уоттс провела расследование, чтобы узнать, кто же такая Самара Морган. Джулии в этом проще — у нее видения. Ей не нужно копаться в архивах, ей даже гуглить не нужно — осознание само придет. Детективная подоплека рушится и становится не интересной. Девушка рыщет в поисках ответа на таинственные знаки из нового клипа Самары, тем временем в фильме вместо ружей выстреливают ядерные боеголовки. Не обошлось без громких звуков, криков, скрипов, шепотов, лазанья в могилах и одиночного спуска в заброшенный подвал. Присущие молодежным хоррорам клише не обошли стороной «Звонки» — наоборот, фильм пестрит ими, как новогодняя елка гирляндами.

 

Matilda Lutz as Julia in the film RINGS by Paramount Pictures

 

Мытарства Джулии в городке, где когда-то жила Самара, еще больше приоткрывают завесу над прошлым таинственной девочки. Зритель узнает об обстоятельствах рождения несчастного ребенка и о его биологической матери. При этом Гутьеррес, вдохновившись модой на истории о священниках-педофилах и хоррором «Не дыши», не гнушается использовать оттуда идеи. Героиня непременно проникается симпатией к девочке из телевизора и пытается помочь духу обрести покой. Но не зря Самара — воплощенное зло и зрителя, к сожалению, ждет его перерождение. Но об этом узнали только те, кто досмотрел фильм до конца.