Седер-Мазохизм | Рецензия

Седер-Мазохизм
Рецензия


О фильме: Седер-Мазохизм

Седер — традиционная еврейская трапеза накануне Песаха, во время которой за столом рассказываются истории об Исходе евреев из египетского рабства. Режиссёр дает свою трактовку этих историй, рассказанных с танцами и пением хитов от Армстронга до Далиды персонажами Книги Исход, начиная от Моисея вплоть до пожилого отца режиссера. Но у этого сюжета есть еще одна сторона — феминистская. Древние богини танцуют, вопрошая: почему забыли о нас, почему Богом называют только мужчину?

Режиссер: Нина Пэйли

Сценарист: Нина Пэйли

Твит рецензия: Госпел никогда так уместно в моей жизни не звучал

Об авторской позиции

Нина Пэйли продолжает бороться с авторским правом и пересматривать известные религиозные мифы.

Первый полнометражный мультфильм авторки “Сита поёт блюз” разрушал флер вокруг Рамаяны. Второй “Седер-Мазохизм” обратился к иудейской стороне веры.

Для пост-европейской, а в частности пост-христианской, части мира тема смелее и больнее. Индусы не столь сильны в общественном мнении. Иудеи же главные мастера создания праивльного информационного поля.

Авторское право и иудейское лобби определенно скажется на судьбе фильма. Нина Пэйли идет другим путем и пытается разрушать обе составляющие. Говорить о тяжелых темах режиссер не боиться. Копирайт же пасует перед ее открытостью и стремлением распространения фильма любыми возможными способами.

Nota Bene: Наконец-то я нашел позицию по отказу от авторского права, с которой могу согласиться.

Непосредственно о мультфильме

Мультфильм получился.

Эпитеты подставляются любые: от хороших до негативных. Зритель спокойно пожалуется на однотипную, простую и повторяющуюся анимацию, грубый юмор и оскорбление религиозных чувств. С другой стороны каждый порадуется использованию музыки, яркому юмору и легкому  отношению к традициям семьи и религии. Единство и борьба противоположностей превращают обычный мультфильм в запоминающийся, работу хочется обсудить.

Произведение построено по лекалам “Большой книги”. Как и в шаблоне, есть библейская составляющая, музыка и разговор с родителем. Лекальная “Большая книга” раздражает однонаправленностью, однозначностью и невозможностью интерпретировать. “Седер-Мазахозм” же наоборот дает свободу для всех интерпритаций. Меня даже не отпугнул явный агрессивный феминизм, который внедряется мягче современного движения #metoo.

До просмотра мультфильма никогда не понимал популярности музыкального жанра госпел. Спасибо Пэйли за открытие неизвестных эмоций и знаний.

Вывод

Нина Пэйли в очередной раз обращается к теме религии. Авторка непосредственно обращает внимание на кажущиеся простыми истины и напоминает об истоках феминизма.

С удовольствием пересмотрю мультфильм через некоторое время. Обязательно после ухода #metoo в тень.