Cineast Logo

Селфи из ада | Рецензия

Селфи из ада | Рецензия

Оригінальна назва: Selfie from Hell
Країна: Канада
Тривалість: 1 год. 13 хв.
Жанр: жахи, детектив

Режисер: Эрдал Сейлан
Актори:

Элисон Уолкер, Тони Жиру, Мила Адамс, Йен Батчер, Тайлер Смит, Шон Морс, Мэттью Грэм, Стефани Гуден

Видеоблогер Джулия приезжает в гости к своей кузине Ханне и внезапно заболевает. Её странная болезнь вызывает у Ханны подозрения. После того как в ее доме происходят необъяснимые вещи, Ханна начинает искать ответы в интернете. Она находит записи в блоге Джулии и оказывается глубоко погруженной в сеть — слишком глубоко — в том месте, где ужас не знает границ.

Пособие по безопасному использованию интернета

Вокруг тёмной стороны интернета и вещей, которые там находятся, ходит куча мифов и легенд. Для пользователей даркнет подобен вымышленному монстру, с которым лучше не встречаться. На волне интереса и непонимания темы, режиссер Эрдал Сейлан решил мельком пройтись по закоулкам интернета, попутно пытаясь пугать зрителя.

Джулия (Мила Адамс) приезжает в гости к сестре Ханне (Элисон Уолкер) и внезапно заболевает. Доктор, не выяснив какой недуг сразил сестру Ханны, прописывает антибиотики и постельный режим. Заверения, что Джулия поправится через несколько дней успокаивают Ханну. Дальше начинаются необъяснимые вещи – главная героиня ночью получает непонятные смс и видеосообщения от сестры. Разумеется, Джулия лежит без сознания и на протяжении всего хронометража пугает зрителя хриплым дыханием Дарта Вейдера и криповым внешним видом, который отнесём к плюсам фильма. Пытаясь разобраться со сверхъестественными явлениями, Ханна подключает интернет-друга Тревора (Тони Жиру) и они дуэтом принимаются за распутывание опасного клубка.

«Селфи из ада» — современный фильм, показывающий новые проблемы и опасности нашего времени. С каждым днём сложнее скрывать персональные данные, личную жизнь и скелетов в шкафу. Но это немного не те темы, из-за которых хотелось бы прикрыть рот, в попытках заглушить крик.

В фильме напрочь отсутствует атмосферность благодаря любовной парочке. Классические сцены ужастиков тонут в нелогичности поступков Ханны. Может это такой отход от канонов, но героиня решила особо не переживать и не звонить в полицию после случая, когда к ночью неизвестный проник в дом, снял сестру на видео и шумно ушёл. Если бредя по тёмной комнате с ножом в руках, не включая свет где-либо, преступник на глаза не попался, значит всё в порядке.

Как оказывается, Ханна и Тревор работают в сфере информационных технологий, и, ожидаемо, оба должны прекрасно разбираться в компьютерах и во всем, что с ними связано. Правда Ханна явно прикупила диплом или получила работу благодаря связям, судя по её навыкам обращения с техникой. Тревор, хоть и толковый специалист, но с инстинктом самосохранения не дружит. Видимо, на полицию бюджета не хватило, ибо как ещё аргументировать подобную жизненную позицию? Врача же на дом для Джулии вызвали.

В тот моменты, когда аномальные явления в доме Ханны обретают чересчур опасный характер, главная героиня проявляет зачатки героизма. Тревора отправляет к себе домой, а сама сидит сложа руки и ждёт новых происшествий. Слабоумие и отвага во всей красе. Таких ляпов куча и их хватило бы для составления книги «Как не надо снимать ужастик».

Несомненным плюсом картины стала та самая загадочность даркнета. До конца фильма не было понятно, с кем главные герои имеют дело. Люди это или что-то потустороннее? Тут претензий никаких нет, и было бы ещё лучше, если бы зритель так и остался несведущ в вопросе «кто за всем этим стоит?». Но, как говорится, «Ваши ожидания – это ваши проблемы».

К пугающим элементам фильма отнесём дрожащие руки оператора и нелепые кадры, которые сгущают и без того тёмные краски картины. Выделяется из длинного перечня кадр, в котором съёмка ведётся через штору, снимая электрическую вышку и насекомых, летающих у её верхушки. К чему это было? Почему именно через штору? На сколько баллов по шкале Рихтера тянет трясущаяся камера в руках оператора? Ответы ищем в даркнете.

Если без утрирования, то фильму было чем напугать. Пускай всего пару раз, пускай не слишком сильно, но ему это удалось. Речь идёт как раз таки о заболевшей Джулии. Не это гениальной актёрской игрой, но во внешности актрисы есть что-то пугающее. А сцены с её невидящими глазами – хоть какой-то страшный оазис в пустыне монотонных кадров.

Как итог, фильм «Селфи из ада» больше походит на рекламу браузера Tor и незаконных услуг на просторах даркнета. Задумка оказалась страшнее, чем её реализация.

Проиграть видео