Секс, комедии, детское кино 📽 или отсуствие жанровых фильмов в украинских кинотеатрах

Секс и ничего

Все больше и больше украинских фильмов присутствуют на экранах кинотеатров. Почти каждую неделю премьера очередного творения. Успешных проектов выходит не так уж и много.

Успехом у национального зрителя пользуются романтические комедии. Как романтические? Так называемые романтических комедии, которые больше про секс, чем про романтика. Украинцы с удовольствием покупают секс и эротику. “Свингеры”, “Секс и ничего личного” и даже “Я, ты, он, она” — примеры таких проектов. В 2018 году  комедии оккупировали новогодние каникулы. Самые денежные дни для любого кинопроката.

На фоне количества ромкомов возникла конкуренция за даты. Все фильмы не помещаются в одном длинном слоте. Теперь схожие по тематике фильмы распределятся по году равномернее. “Встреча одноклассников” выйдут 31 января, “Свингеры 2” — 8 марта. Определенно что-то поставят и на день святого Валентина. «Секс и ничего личного» ушел с даты, выбрал новогодние каникулы, маневр для авторов есть.

Секс-комедии просты в производстве и радуют продюсеров. Производство легкое: сценарий покупают и адаптируют. “Свингеры”, “Секс  ничего личного” — адаптированные для нашего рынка комедии. Следующим логичным шагом будут оригинальные, а не ремейковые сюжеты.  

Последнее не всегда справедливо. Продюсеры увлекаются и слишком верят в формулу. Два фильма c “Dzidzio…” по-разному иллюстрируют производственный процесс. “Dzidzio Контрабас” был успешным и ломающим стереотипы в украинском прокате фильмом. Вторая часть показала, что амбиции и самоуверенность затмевают взгляд на реальность. Не может картина с музыкантом и стандартным юмором собрать более 25 миллионов гривен. Но… В общем, по зрителям и кассовым сборам оба Dzidzio-фильма одинаковы, а по финансовому успеху противоположности.

Детские пытки

Вместе с этими комедиями возникает множество попыток сделать детское кино. Проекты в основе наивные, выполненные по старым лекалам. По работам, как “Трубач”, невозможно сказать, в каком году они созданы. И это не комплимент — от фильма пахнет нафталином.

Эксперименты: “Бобот” или “Фокстер & Макс” вносят разнообразие. Первый слишком увлекается графикой, забыв о других составляющих кино. Второй, судя по трейлерам, — попытка переосмыслить “Приключения Электроника”. Сюжеты не блещут оригинальностью, но хотят удивить техническими решениями.

К сожалению за “клеймом” “детское кино” — часто прячут халтуру, некомпетентность и непрофессионализм производственной группы. Какое наплевательское отношение к самой “не взыскательной” аудитории! Аргументируя, что детям команды продукт (кино, серия, мультфильм) “заходит”.

В итоге “детскому” зрителю скармливают фильмы “Трубач”, “11 детей Моршина”, “Приключения S Николая”.

Кривая индустрия на примере “Приключения S Николая”

Детская комедия “Приключения S Миколая” — пример криво работающей индустрии. Уже на уровне темпоритма и монтажа заложены уходы на рекламные блоки. После каждого затемнения фильм спокойно меняет жанр. Не только его. Сюжетные ходы могли быть упущены или изменены. Для развлекательного телевизионного продукта такие решения подходит. После блока на 15-30 минут с яркой рекламой уже не важно, что было до этого.

Семен Горов с удовольствием рассказывает о работе над фильмом, о свободе по сравнению с работой на телевизионных каналах.  Я уж было подумал, это будет шаг вперед после мюзиклов и сериалов.

Реальность показала зрителям зубы. Фильм сделан впопыхах. Автор каждую сцену воплощает с новым подходом. Об этом свидетельствует и рассказ продюсера на пресс-конференции. Мария Каэль не против, что в разгаре съемочного процесса Горов меняет жанр и делает мюзикл. Непоследовательные решения постановщика в итоге сказываются на всем фильме. Кино постоянно лихорадит, кидает из стороны в сторону.

Вызывает вопросы и название — “Приключения S Миколая”. В фильме нет приключений Миколая. Буква же “S” значит намного меньше или ничего. Хотя пиарщики и продюсеры рассказывали о значение много: от спорта и современности до просто супер. В фильме объяснений нет. Экранного времени сказочному персонажу совсем уж не уделили. На сюжет осовремененный Миколай не оказывает влияние.

Куча недочетов, прыжки от жанра к жанру, излишнее и грубое использование  продакт-плейсмента становятся очередным шагом к сходу лавины разочарования.

Продюсеры, да и вся авторская команда, не понимают для кого и где показывать кино. Аудитория и места показа диктуют все:  нарратив, хронометраж, темпоритм, цветокоррекцию. Создателям “Приключения S Миколая” до этого нет дела. Мне вообще непонятно, зачем и для кого они снимали кино.  

В результате получаем еще один большой провал. Фильм при бюджете почти в 1 млн евро собирает около 300 тыс. евро. Окупается такое кино только во снах S Миколая.

Теория заговора: Может продюсеры зарабатывают на игре?

Критикуешь — предлагай

Единственным приемлемым выходом из ситуации по уменьшению доли секс-комедий — выход сериалов на большой экран, эволюционирование успешных сериалов в полнометражные продолжения.

Полный метр должен быть полноценным продуктом, логичным продолжением сюжетов из сериалов. Практика известна и в США, и в России. Аудитория подготовлена и готова смотреть на любимых персонажей и на большом экране.

Я вижу потенциал у продолжений “Школы”, “Опера по вызову” и, простите, у шовинисткого ситкома “Останнiй москаль”. У этих сериалов возможны сюжеты для полнометражных фильмов.

Украинское кино должно эволюционировать. Условия для зарождения новых видов в индустрии созданы. “Я ты он она”, “Безумная свадьба” собирают больше двух миллионов заокеанских долларов. После типизированных комедий необходим следующий шаг. Стоит прийти к пониманию, что не нужно создавать ответы Голливуду или России. Ищите собственный язык, сюжеты, обратитесь к локальным сюжетам, используйте весь спектр жанров.