Cineast Logo

Соло: Звездные войны. История | Не рецензия

Хан Соло. Спасибо, что живой

Автору этой рецензии всегда было обидно, что он не фанат вселенной «Star Wars». Я увидел эти фильмы после совершеннолетия — и этот опыт не сравнится с восприятием в детстве. Увы, но наш региональный канал с пиратским кино (правда у вас тоже был такой?) любил показывать иные фильмы.

Но теперь есть повод для радости — моё детство не стало продуктом в руках Disney. Иными словами, я не страдаю от чрезмерной коммерциализации любимой франшизы. Мне легче.

«Хан Соло. Звёздные войны: Истории» — фильм о «становлении молодого человека». Приём дошёл к нам из античности и не слишком с тех пор изменился.

Хан — молодой и дерзкий пилот, всеми силами пытается избежать расплаты от проблем на планете Кореллия. Ему и его подруге Кире почти удаётся это сделать… но, как это часто бывает в начале романтических историй, влюбленных разделяют обстоятельства. Расстроенный Хан поступает в Академию, но вместо того чтобы стать пилотом, становится контрабандистом.

А дальше — космический вестерн, самоироничный и предсказуемый. Первый советский плакат к «Звёздным войнам» изображал схематического ковбоя на условном космическом коне — к новому фильма вселенной он подошёл бы как никогда кстати.

Режиссёр Рон Ховард умеет делать не шедевральные, но качественные фильмы. У него на счету экранизации книг Дена Брауна, оскароносная драма «Игры разума» и сверхпопулярная «Гонка». Так и на этот раз — фильм получился забавным, но на один раз. Не стоит ждать здесь глубину, тут будет аттракцион на знакомую и понятную тему. Слово «аттракцион» имеет здесь положительную коннотацию.

Немного деревянного Олдена Эренрайка (Хан) оттеняет Эмилия Кларк (Кира), звезда сериала «Игры престолов». Кроме того, опытные Вуди Харрельсон и Пол Беттани не подводят. Но, звезда здесь не они, а Дональд Гловер, он же Чайлдиш Гамбино, американский певец, актёр и шоумен. Вы можете его знать по скандальному клипу «This is America». Его персонаж сыграет важную роль в жизни Хана Соло. Звезда ютуба задним числом влияет на героя кинопроката 80-х. Есть в этом какая-то постмодернистская ирония.