Такси 5 | Рецензия

Такси 5 | Рецензия

Дата старту: 19 квітня 2018 року

Оригінальна назва: Taxi 5
В українському прокаті: Таксі 5

Країна: Франція, 2018
Тривалість: 1 год. 43 хв.
Жанр: комедія, пригоди, екшн

Режисер: Франк Ґастамбід
Актори:

Сальваторе Еспозіто, Франк Ґастамбід, Сабріна Уазані, Бернар Фарсі

Сільвена Маро, відчайдушного паризького копа та першокласного гонщика, проти його волі переводять до місцевого поліцейського відділку у Марселі. Колишній шеф поліції Жільбер, діючий мер міста із рекордно низьким рейтингом, дає Сільвену завдання – знешкодити жахливу банду італійців на гоночних «Феррарі», яка грабує ювелірні крамниці. Аби виконати завдання, Маро не має іншого вибору, окрім як взяти у напарники Едді Маклуфа, племінника знаменитого Даніеля. Той, хоч ї є найгіршим водієм у Марселі, єдиний має доступ до легендарного білого ТАКСІ.

В солнечный Марсель приехала новая банда грабителей, теперь итальянцы. Опасных преступников будет ловить кучка отборных недотёп из муниципальной полиции и их коллега – парижский «Шумахер». Всеобщая тревога!

Макаронники и марсельская копиПаста

Первое «Такси» вышло еще в далеком 1998-ом. Тогда фильм стал чрезвычайно успешным. В погоне за желанием удивить зрителя, каждая следующая часть все больше смещалась от реальности и законов физики к полуфантастическим элементам. При этом структура фильма за 20 лет особо не менялась. На этот раз продюсер Люк Бессон и Ко с сюжетом тоже решили не мудрить. Предыдущие части не отличались сложным сюжетом, но в «Такси 5» продюсер Люк Бессон и Ко его упростили донельзя, увеличив акцент на слэпстиковом юморе. Взяли старые фильмы, вставили новых грабителей, новых антагонистов и приправили новыми технологиями. В вопросе выбора актера на главную роль, а заодно и режиссера, очевидно, тоже долго голову не ломали. Вдохновившись двумя главными франшизами об авантюристах на быстрых тачках, взяли полу-Дизеля-полу-Стэйтема — Франка Гастамбида в роли суперполицейского Сильвена. Он здесь вместо Даниэля.

На место нового Эмильена взяли Малика Бенталху в роли Эдди. Правда, в этот раз не в качестве полицейского, а как неумелого водителя такси, хотя и племянника Даниэля. Еще в начале фильма становится ясно, что Эдди не станет достойной заменой дяде. Напротив, ему отведена роль мишени для насмешек.

За юмор в его самом примитивном обличии отвечают полицейские Марселя. Теперь всех персонифицировали, придумали каждому историю. Такое впечатление, типажи срисовали с «Уродцев» Тода Браунинга, но если тех в 1932-ом году эксплуатировали с целью напугать, то этими в 2018-ом давили на гэг. Толстушка-нимфоманка, религиозный карлик, параноик с задатками шпиона и слюнявый локализировали популярные шутки из так называемых «тупых американских комедий». В этом клоунам марсельской полиции помогали знакомые по предыдущим частям «Такси» Бернар Фарси в роли комиссара мэра Жибера и Эдуар Монтут в роли Аллена.

Протагонистов то ли специально, то ли уже по накатанной сделали тоже чересчур карикатурными. Круглолицый главарь банды «макаронников», когда злился, скорее вызывал смех, нежели обеспокоенность за судьбу хороших ребят. Так и хотелось взять за щёчки и сделать утютю. Дружок и по совместительству палач весь фильм пугал выпученными глазами. Но опять же переживаешь больше за него – как бы из орбит не вылетели.

Вообще вся эта схема с планомерным высмеиванием иностранного для французов автопрома напоминает «Как казаки в футбол играли», только в данном случае «казаки» ждут всех у себя дома. Марсел с горем пополам, но оставляли с носом и немцев, и японцев, и бельгийцев. Злоумышленники, будто с целью подразнить, все равно съезжаются сюда. Кого «уделают» следующими? Англичан на Астон Мартинах? Американцев на маслкарах? Или викингов на Кенегсеггах? Выезд за рамки этой модели ждать едва ли стоит.

Не пытайтесь задаваться вопросами вроде «почему злодеев не арестовывают еще в середине фильма, если повод уже был» или «почему вертолет летит вдоль дороги, что обеспечивает удобное преследование машиной». Гастамбид и Бессон хотели, чтобы это был простой для восприятия аттракцион. Значит, зрителю воспринимать его стоит соответственно. Например, я сходил на него в 4DX и получил отличные впечатления. Тем кто, с детства мечтал ощутить себя за рулем пресловутого Пежо, советую проделать то же самое.

Правда, очень мне не хватало в фильме Даниэля и Эмильена, зато порадовала музыка под которую они в свое время жгли шины на улицах Марселя. Кстати, Сами Насери уже успел раскритиковать «Такси 5».

Остаётся надеяться, что он уладит свои вечные проблемы с законом и вместе с Фредериком Дифенталем вернётся в следующем фильме. «Такси 6», вангую, не заставит себя долго ждать.

Проиграть видео