Должники наши | Рецензия

 

Твит: Честное кино без чрезмерных претензий

Чэд — великолепный гонщик. Он работает на своего отца, криминального авторитета, и виртуозно уходит от любой погони. Все идет хорошо, пока Чэд не решает завязать. Но отец заставляет сына пойти на последнее дело. Вот только роскошный особняк, в который вломились грабители, принадлежит самому могущественному человеку в Англии. А тот не прощает ошибок…

Ирландцев принято вспоминать в день святого Патрика. Зеленый прикид и напитки того же цвета ждут сочувствующих. Иногда вспоминают о северных ребятах и ИРА, о непростой борьбе за независимость от всех. Не забывает англоязычный кинематограф постоянно напоминать про пьянство рыжих островитян. Разновидность клюквы от англичан — ирландцы не расстаются с виски.

Гай Ричи вывел на экран еще один удивительный ирландский образ — кочевников, путешественников, по-простому у англосаксов называемых цыганами. Вспомните «Snatch» и фразу интеллигентного героя Джейсона Стетема: «Ненавижу цыган!». Эти цыгане к ромам отношения не имеют. Брэд Питт и его друзья, кочующие по всей Великобритании — ирландцы. У этой этногруппы свои законы, свои короли и традиции.

 

 

Бывший муж Мадонны представил бесстрашных, своеобразных любителей свободы на суд зрителя. Они влюбили в себя зрителя. Последовавшая за этим реальность еще больше усугубила представление о цыганах — у Владимира Кличко титулы отобрал сын один из королей ирландских путешественников, Тайсон Фьюри. Выходки боксера и до и после боя запомнились всем любителям бокса и единоборств .

Заглянуть в мир цыган под другим углом предлагает фильм «Должники наши». Сценарист проходит по болевым точкам кочевого и свободного существования. Проблемы денег, гигиены, образования четко обозначены, но не становятся главной темой. Фильму удается избежать спекуляции на этом. Главной темой стали невозможность преодоления узлов традиций, невозможность осуществить побег на волю. Из порочного клубка невозможно выбраться, нужно только рубить. Этого героям авторы не позволили, не дали уйти в крайности и радикализм.

 

 

Дебютному полнометражному фильму режиссера Адама Смита и сценариста Алистера Сиддонса повезло. В нем согласились участвовать главные ирландцы больших экранов. Брендан Глиссон стал совестью многострадального народа. Майкл Фассбендер — самый узнаваемый ирландец современности. «Должники наши» держатся на актерских работах дородных мужиков. Фильм совсем стал бы простым, его не заметили бы, если бы не ирландские рожи. Что позволило наблюдать противостояние поколений и по сценарию, и по жизни.

Повествование построено на смеси классической английской драмы и модного ныне течения докудрамы. В итоге театральность мешает прочувствовать акценты, расставленные авторами. Режиссер решил, что крупные планы выдающихся актеров помогут избежать обвинений в использовании театральных штампов. Этот подход сработал не на 100%, а иногда был излишен. Также не помогла и ручная трясущаяся камера, которая передавала метания героя. Я бы лучше понаблюдал за устойчивой картинкой. Майкл способен передать внутренний мир и без внешних помощников.

 

 

«Должники наши» — добротный середнячок. Смотреть фильм могут люди, которые хотят узнать больше о жизни ирландских цыган. Еще на картину стоит обратить внимание начинающим актерам. Советую разбирать работу Фассбендера и Глисона покадрово. Станиславский, Чехов и Страсберг одобряют.

 

P.S. Прокатное название в РФ «Афера по-английски» — это ад и Израиль. Какая афера? Какая по-английски?