Cineast Logo

Фантастическая женщина | Рецензия #molodist #молодість

Фантастическая женщина | Рецензия

#molodist #молодість

Оригинальное название: Una Mujer Fantástica
Страны: Чили, Германия, Испания, США, 2017
Время: 1 час. 4о мин.
Жанр: драма

Режиссер: Себастьян Лелио
Актеры:

Даниэла Вега, Франсиско Рейес, Луис Ньекко, Алина Кюппенхейм, Николас Сааведра, Ампаро Ногера, Тринидад Гонзалес, Нестор Кантильяна, Алехандро Гойк, Антония Сехерс

Когда-то Марину звали Даниэль, и она была мужчиной. Но как бы она ни менялась внешне, внутри она все равно женщина. И через десять дней она отправится со своим возлюбленным, Орландо Онетто, на водопады Игуасу. Жизнь вносит свои коррективы: Орландо просыпается с сильной головной болью, Марина успевает довезти его в больницу, но оказывается поздно. Орландо мертв, а Марину подозревают в его смерти. С этого момента для женщины начинается череда унижений.

Чилийский трансгендер попадает в мир Альмодовара

Чилийский режиссер Себастьян Лелио решился на смелый фильм, взяв исполнительницей главной роли трансгендера Даниэлу Вега. Смелый потому, что в чилийском обществе трансгендеры не настолько вольны, как во вселенной Педро Альмодовара. У испанца разнообразие сексуальности не есть чем-то сверхновым и чужим.

После возвращения с празднования дня рождения Марина (Даниэла Вега) возвращается с Орландо (Франсиско Рейес) домой. Посреди ночи пожилому любовнику становится плохо, в больнице он умирает. На героиню обрушивается критика родственников усопшего, которые не позволяют ей проститься с любимым. Не потому, что бывшая жена ревнует или семья трясется за оставшуюся квартиру. Нет. Марина – трансгендер, и это кажется родственникам Орландо проблемой.

Себастьян Лелио не сразу открывает карты. Перед зрителем — обыкновенная женщина, которая поет в ресторане вечером, работает официанткой днем. О том, что у Марины было другое имя, узнаем, когда на этом акцентирует внимание полицейский в больнице. Он настойчиво просит «господина» предъявить документы. Марина со спокойствием реагирует на просьбу. В этот момент ей не до приставучего «копа» — она потеряла любимого человека. Спокойствие в этом вопросе присуще Марине постоянно.

Героиня не впервой сталкивается с неприятием себя в женском обличье. Семья Орландо не устает напоминать Марине о ее прошлом, о том, в каком теле она родилась. Героине приходится пройти унизительную процедуру — раздеться для фотографии на досмотре. Но она спокойна. Марина смирилась, что люди хотят видеть то, что хотят. Переубеждать нет смысла, доказывать правоту – тоже. Героиня выглядит человеком, который давно примирился с собой, принимает себя и не стремится к тому, чтобы это сделали и другие.

Тем не менее трансгендерность мешает героине в одном – ее не пускают на похороны Орландо. Родственники усопшего проявляют агрессию, оскорбляют и унижают Марину. Ей запрещают скорбеть и любить – вот что тревожит героиню больше всего. В то время как режиссер задается вопросом, почему у трансгендера нет тех же прав, что и любого другого человека. Впрочем, Лелио не ударяется в чрезмерную социализацию. Все-таки его Марина – фантастическая женщина, способная противостоять встречному ветру, как в прямолинейном кадре.

Бывшая жена Орландо поинтересуется, какая же Марина, на что та просто ответит: «Такая же — из плоти и крови». Через эту фразу Себастьян Лелио призывает перестать смотреть на трангендеров, как на нечто странное, а воспринимать их людьми.

Проиграть видео