Зимние братья | Рецензия #molodist #молодість #InternationalCompetition #Fulllength

Зимние братья | Рецензия

#molodist #молодість #InternationalCompetition #Fulllength

Оригінальна назва: Vinterbrødre
В українському прокаті: Зимові брати

Країна: Данія, Ісландія, 2017
Тривалість: 1 год. 34 хв.
Жанр: драма

Режисер: Хлинюр Палмасон
Актори:

Эллиотт Кроссет Хов, Саймон Сирс, Виктория Кармен Сонн, Ларс Миккельсен, Петер Плаугборг, Михаэль Броструп, Андерс Хове

Сюжет: Одіссея двох братів у робітничому середовищі однієї холодної зими. Ми побачимо їхнє повсякдення, звички, ритуали та кревну ворожнечу, що спалахне між братами та іншою родиною. Бракує лише кохання – а його якраз потребує молодший брат, Еміль.

Твит рецензия: Эстетика выше смысла

Производственный роман часто посещал экраны советского кино. Зрителям не раз предлагались истории строителей, покорителей новых земель, шахтерам. Особенное место уделялось таким киноэстетичным профессиям как сталевары, литейщики — у них огонь стихия, врата в ад. Сегодня такого не увидишь. Голливудский кинематограф сосредоточен на других темах. Фильмы о профессиях исчезли. Их место заняли сериалы о привлекательных буднях врачей, спасателей, полицейских и юристов.

На такой почве удивительно выглядит появление датского фильма «Зимние братья». Автор Хлинур Палмасон выбрал удивительный мир известнякового карьера. Приятного при работе в карьере мало. Это не помеха для режиссера и оператора фильма. Команде творцов удается найти ракурсы для отображения рабочей действительности. Известняковая пыль превращается из опасной вещи в красивую дымку. Грязная зима становится изящной.

Понимая, что показывать простые будни рабочих в 2018 будет моветоном, Палмасон показывает безысходность, монотонность работы через лица, совместную дорогу до карьера. Смотришь, и внутри возникает желание присоединиться к распитию странного и страшного самогона от протагониста.

Стоит обратить внимания, что никто не объясняет в фильме принципы работы. Зрителю, не посвященному в хитрый мир добычи, не ясны телодвижение в темноте, зачем моют непонятные баки. Для авторов не важно место время, нюансы. Безнадега, пропавшая молодость, отсутствия эмпатии и любви происходит в любые времена, в любых занятиях.

Тяжелое бремя раскрывается в актерских работах. Эллиотт Кроссе Хоув и Саймон Сирс достоверно предоставляют братские конфликты.

Отдельное украшение — Ларс Миккельсен. Известному датчанину достался сложный образ. Через него раскрываются социальные проблемы представленного общества. Это единственный персонаж, который имеет глубину.

Только нагнетание атмосферы и старания Ларса ни к чему не приводят. Предоставив удивительно встроенный визуальный, звуковой мир, авторы забыли о сложноустроенных людях. Персонажи плоские, одномерные. Актеры исполняют поставленные задачи, но живых людей показать не удается. Смотреть на вечную экспозицию протагониста и его окружения скучно.

«Зимнии братья» выделяются из других дебютных фильмов визуальной составляющей. Съемки на пленку в современных реалиях в этом случае не позерство, а желание решить художественные вопросы. Оператор Мария фон Хаусфольфф для фильма делает больше, чем режиссер.

Фильм вызывает когнитивный диссонанс. Элементы для добротного кино в присутствуют, но они никак не соберутся в единое целое. Кроме эстетики от картины хочется сюжета, смыслов или эпичного взрыва с последствиями.

Проиграть видео