Что будет делать Netflix, когда лишится контента других компаний?

В следующем году Netflix лишится контента крупнейших контент-провайдеров Disney, NBCUniversal и WarnerMedia, которые планируют запустить собственные потоковые сервисы. Крупнейший, в том числе благодаря проектам других студий, стриминговый сервис теперь будет пытаться привлечь и удержать подписчиков исключительно своими фильмами, — сообщает Film Take.

Издание отмечает, что сериалы трех провайдеров-лидеров составляют около 60% библиотеки Netflix с точки зрения количества просмотренных минут (Disney 19%, NBCUniversal 19% и WarnerMedia 17%).

Disney была первой крупной студией, которая решила забрать весь свой контент у Netflix. В том числе это касается фильмов Marvel, Lucasfilm, Disney Animation, Buena Vista и Pixar. Об этом стало известно, когда Disney объявил о запуске нового потокового сервиса Disney + в ноябре. Подписка на него будет стоить $ 6,99 в месяц, то есть в два раза меньше, чем на Netflix.

Ранее NBCUniversal также анонсировала запуск нового потокового сервиса в 2020 году. Компания заявила, что решения о лицензировании контента для других поставщиков, включая Netflix, будут приниматься индивидуально. Таким образом, Netflix придется выживать без самых популярных шоу, включая «Офис», «Друзья» и многих других.

Согласно источнику, из контента, доступного сейчас на Netflix, 72% проектов произведены другими компаниями. На каждый хит, выходящий на Netflix, сервис запускает около 30 никому неизвестных проектов. Тем не менее, генеральный директор Netflix недавно заявил, что компания готова лишиться части своей библиотеки и стремится производить больше собственного качественного контента. Он также отметил, что аудитория ценит сервис в первую очередь за оригинальные фильмы и сериалы.

Film Take отмечает, что в ближайшее время потоковые сервисы также будут бороться за эксклюзивность. С момента создания Netflix, студии продали доступ к своим фильмам за выгодные лицензионные сборы.

Так, недавно Netflix заплатил WarnerMedia более $100 млн за сохранение эксклюзивных прав на потоковое вещание в течение одного года популярного ситкома «Друзья». Эта сумма в три раза больше, чем Netflix платил ранее. Тем не менее, после истечения срока действия лицензионного соглашения, «Друзья» скорее всего будут доступны только подписчикам новой потоковой службы WarnerMedia. 

Время покажет, сможет ли Netflix поддерживать свою огромную базу подписчиков, не говоря уже о том, чтобы продолжать расширять ее, когда его библиотеку составят в основном собственные проекты. Film Take, однако, считает, что самые большие новшества, на которые способен Netflix, уже в прошлом. Сегодня у сервиса нет конкурентного преимущества в создании контента, а расходы на приобретение фильмов, сериалов и сотрудников продолжают расти.

Netflix потратил $9 млрд на производство и приобретение фильмов в 2018 году, а в 2019 компания собирается выделить на оригинальный контент $10 млрд, что больше, чем в планах Amazon, Apple, HBO и других потоковых сервисов в сумме. Подобными действиями Netflix, имея почти $19 млрд обязательств по потоковому контенту и долговую нагрузку в $12,4 млрд, вырывает долговую яму глубиной в более $30 млрд.

proficinema.ru