Вдовы | Рецензия

Вдовы | Рецензия

Оригінальна назва: WIDOWS
 
В українському прокаті: ВДОВИ
Студія: 20th Century Fox
Жанр: трилер, драма, кримінал
Хронометраж: 130 хвилин
Прем’єра:15 листопада 2018 року
Формат: 2D
Режисер: Стів МакКуін
Продюсери: Ейн Каннінг, Еміль Шерман, Стів МакКуін, Арнон Мілчен
Сценарій: Гілліан Флінн та Стів МакКуін – за мотивами телевізійного серіалу «Вдови», виробництво «Юстон Філмз Лтд.», автор сценарію – Лінда Ла Планте
У ролях: Віола Девіс, Мішель Родрігес, Елізабет Дебікі, Сінтіа Еріво, Колін Фаррелл, Брайан Тайрі Генрі, Деніел Калуя, Гаррет Діллахант, Керрі Кун, Джекі Уівер, Джон Бернтал, Мануель Гарсія-Рульфо, а також Роберт Дювалл та Ліам Нісон

Офіційнийи сайт: www.WidowsMovie.com

Стрімкий, у сучасному стилі трилер від «оскароносного» режисера Стіва МакКуіна («12 років рабства») та автора кількох бестселерів сценаристки Гілліан Флінн («Загублена»), знятий на тлі злочинності, пристрастей та корупції. «Вдови» – це історія про чотирьох жінок, які не мають нічого спільного, окрім боргів, залишених їхніми загиблими чоловіками-злочинцями. Дія відбувається у сучасному Чикаго у смутні часи. Напруга зростає, коли Вероніка (володарка премії «Оскар» Віола Девіс), Еліс (Елізабет Дебікі), Лінда (Мішель Родрігес) та Бель (Сінтіа Еріво) беруть долю у власні руки і вступають у змову, щоб будувати майбутнє на своїх умовах.  

Твит рецензия: Нарастить мяса на простой криминальный триллер и свести его к кухонному разговору - обо всем и ни о чем

У меня неясные воспоминания о сериале «Вдовы». Шоу смотрел поздно, был школьником, организм не всегда справлялся — засыпал до финала. Память подсказывает, что это был крепкий криминальный сериал, но без изысков. Взгляд главной героини не забыт до сегодня.

Новости о ремейке сериала от Стива Маккуина заинтересовали. Британский режиссер после исследований внутренних демонов в фильмах «Голод» и «Стыд» прославился конъюнктурным «12 лет рабства». Стив Маккуин разбирается в психологических триллерах и сложных сагах. Его не совсем американский взгляд на проблемы США заинтриговал.

Во «Вдовы» кинодел засунул всевозможные трендовые темы. В произведении нашли место всему, о чем пишут ведущие американские СМИ. Начинут феминистским высказываниям, продолжат проблемами межрасовых браков, не забудут упомянуть о превышении полномочий полицейских. Мало? Так вот вам о проституции в высоких кругах, продажности и клановости политической системы.

Да, это все еще фильм об ограблении.

Количество вопросов зашкаливает. При этом я упомянул лежащие на поверхности. Такая многовекторность сказывается на ритме фильма. Маккуин никогда не славился скоростью, режиссер любит медленно погружать зрителя в необходимое настроение, атмосферу. С «Вдовами» это превратилось в бесконечную экспозицию.

От погружения в сон спасают актерские работы. Раскрылись с новой стороны Дэниэл Калуя и Мишель Родригес. Первый сыграл противоположный образ из прославившего его «Прочь». Буквально пуча глаза, Дэниэлю демонстрирует демонического персонажа. Такому гангстеру расскажешь все и сразу, ему даже не надо пачкать ножичек. Мишель же удивила, что сыграла стереотипную латиноамериканскую бизнес-вумен. Родригес в такой роли сложно представить, ей оказывается к лицу и домашний халат, и автомат наперевес.

Добавим к этому Лиама Нисона и Виолу Дэвис на известном уровне, а также брови Колина Фаррелла и грудь и ноги Элизабет Дебики. Наблюдать за работой такой команды приятно, черепаший темп повествования не мешает.

«Вдовы» не стали откровением в жанре криминального фильма. Ограбление в картине на заднем плане. Стива Маккуина интересует атмосфера, политический курс, настроение общества, приводящее к жажде денег. Режиссер явно не желает работать в чистом жанре. Он впихивает множество тем, но ни одну не закрывает окончательно. Из-за попытки объять необъятное фильм проигрывает прямолинейным картинам идущим в соседних залах.

Потенциально «Вдовы» могли стать высказыванием на любую поднятую тему, а так похожи на твиттер дайджест. Ты в курсе всего, но не глубоко. Ремейк сериала лучше делать в формате сериала, а не фильма.

З.Ы.: Финал разочаровал. Он не в духе всего фильма — больно голливудский.

Проиграть видео