Одичавшая | Рецензия

Дата старту: 21.06.2018

Оригінальна назва: Wildling
В українському прокаті: Здичавіла

Країна: США, 2018
Тривалість: 1 год. 32 хв.
Жанр: жахи, фентезі

Режисер: Фрідріх Боем
Актори:

Лів Тайлер, Бред Дуріф, Бел Паулі, Джеймс ЛеГрос, Майк Фейст, Трой Раптеш, Бевіш Патель

Головна героїня — 16-річна Ханна, усе своє дитинство проводить в ізоляції. Її вихователь залякував її страшним монстром, який мешкає зовні та їсть дітей. Але як тільки Ханна дізнається, що все це нісенітниця та отримує свободу, навколо неї починають відбуватися жахливі події.

Ещё одна сага о чудище

Вы когда-нибудь слышали имя такого режиссёра как Фритц Бём? Если нет, то не расстраиваетесь, ведь «Одичавшая» — первая серьёзная киноработа 37-летнего немца. И пошёл он по очень тернистой тропе в начале деятельности, ведь стартовать с серии фильмов дано не каждому.

История повествует о 16-летней Анне (Бел Паули), которая выросла взаперти. Контактировать с внешним миром она не могла, а единственным собеседником для неё стал мужчина, которого она называла «Папа» (Брэд Дуриф). По закону жанра, заключение завершилось, и Анна попала в настоящий мир под опеку шерифа Эллен (Лив Тайлер). Девочка пытается адаптироваться к новым для неё условиям, подружиться с кем-нибудь и научиться жить заново. В этом ей активно помогает брат шерифа Рэй (Коллин Келли-Сорделет), но ситуация совсем из ряда вон выходящая.

Сложно даже себе представить, насколько круто можно было развивать главную героиню на протяжении всего фильма. Повод для этого было предостаточно – начиная от её загадочного детства и заканчивая тем, что режиссёр планирует снимать продолжение. Вместо этого Фритц Бём сжал всё в полтора часа, не раскрыл героиню и просто похоронил серию.

Во время просмотра складывается впечатление, будто создатели фильма постоянно спешили. Видимо, они испугались хорошего начала фильма, которое проливает свет на прошлое героини и потом решили не зацикливаться на ней вовсе. Почему девочка отличается от других, мы узнаём в финальной четверти фильма. Причём только визуально, умозаключений никаких по поводу её сущности нет.

Сюжетные дыры есть почти у каждого персонажа. Например, не совсем понятно, почему «Папа» взял на себя попечительство над Анной, хотя отстреливал таких как она. Забота? Эксперимент? Почему Рэй, осознавая неадекватность Анны, поощрял её эксцентричные выходки? Любовь? Юношеское геройство? Как Эллен закрывала глаза на поразительные отклонения маленькой девочки? Списала на счёт жестокого обращения? Решила не перегружать её нормами этикета? Вопросов столько, что можно снять кучу альтернативных фильмов. Стоит отметить, что любые ваши умозаключения и варианты будут лучше, чем дырявый сюжет.

Самое обидное, что пока Анна не попала в настоящий мир, фильм развивался интригующе и местами жутковато. Но дальнейшее провисание истории с каждой минутой вызывало всё больше отвращения и непонимания. Начало и концовка противоположны не только по значению, но и по качеству.

К актёрской работе применимо такое же описание. Второстепенные герои выдают несколько эмоций, ведь по сценарию им больше не положено. Вся надежда возлагалась на Бел Паули, но её эмоциональный спектр истощался с каждой последующей сценой. Обидно, что актриса с такой выразительной внешностью погрязла в пучине дебютной работы режиссёра, но кто же ей виноват.

Так как «Одичавшая» — это сага, по крайней мере, в планах Фритца Бёма, то концовка открывает зрителю дверь в следующую часть фильма. Но даже здесь возникают вопросы – «Для кого?», «Зачем?» и «Про что?». Как по мне, то у серии фильмов есть большой риск закончиться, оставшись первой и последней частью.

Проиграть видео