Колесо чудес | Рецензия

Дата старту: 14.02.2018

Країна: США
Тривалість: 1 год. 41 хв.
Жанр: драма, комедія

Режисер: Вуді Аллен
Актори: Кейт Вінслет, Джуно Темпл, Джастін Тімберлейк, Джеймс Белуші, Деби Мейзар

 

Історія немолодого оператора каруселі та його дружини. Подружжя усіма силами намагається заробити собі на життя, та одного разу їх відвідує донька, яка живе окремо…

Следуя традиции выдавать по фильму в год, Вуди Аллен ударился в скучные самоповторы

Очередная работа мастера «интеллектуальных комедий» далека от этой характеристики. «Колесо чудес» подверглось сокрушительной критике в США и многие связали ее со скандалом, в который вляпался режиссер (и не впервые). Но ругать новый фильм Вуди Аллена есть за что. В первую очередь – это все уже было.

Лето 50-х в Кони-Айленде. Немолодая официантка Джинни (Кейт Уинслет), которая, по ее словам, лишь «играет роль», устала от скучной и бедной жизни в квартирке над парком аттракционов. У женщины мигрень, муж-алкоголик в завязке (Джеймс Белуши) вечно на рыбалке, а Джинни хочется вернуться в прошлое, когда от нее сходили с ума мужчины. В поле зрения несостоявшейся актрисы попадает начинающий драматург Микки (Джастин Тимберлейк), который и сам не прочь «удариться во все тяжкие». Ведь тогда сюжет его жизни станет хоть капельку интереснее, чем будни спасателя на пляже. В идиллию вмешается Каролина (Джуно Темпл) и ничем хорошим, ясное дело, треугольник не закончится.

Изначально «Колесо чудес» напоминает предыдущую «Светскую жизнь» режиссера. В обоих картинах – любовный треугольник и разбитые надежды. Только слагаемые поменялись местами. Совпадают как отдельные эпизоды, так и структура повествования. Однако в «Колесе» место молодой влюбленной девушки занимает невротичная 40-летняя женщина, некогда актриса Джинни, напоминающая героиню Кейт Бланшет в фильме «Жасмин».

Действие фильма походит скорее на пьесу, дешевую пьесу, чем на фильм признанного мэтра кино. Вуди Аллен этого даже не скрывает – с самого начала Микки предупреждает, что расскажет историю как драматург. Его герой без умолку тараторит за кадром, объясняя каждое действие, каждый мало-мальский поступок. К середине фильма бесконечные диалоги сливаются в какофонию голосов и звуков. Даже привычный для режиссера легкий джаз не меняет ситуацию.

Спасательным кругом становится оператор Витторио Стораро, который превратил каждый кадр в произведение искусства. Уже не важно, кто и с кем спал, почему у Джинни мигрень и где она прячет от мужа виски. Настроение и эмоции передаются цветом, мечты становятся ярче, реальность блекнет.

В оранжевых и красных лучах появляется Кейт Уинслет. Актриса осталась без единой номинации за эту роль, а очень зря. Уинслет воплотила сложную возрастную героиню и в очередной раз доказала недюжинный талант. Не меньшего внимания заслуживает и Джеймс Белуши, сыгравший мужа Джинни. Хоть у актера и не так много места для разворота, ему помогает то, что Микки не комментирует его действия.

А действия протекают очень вяло. Вуди Аллен злоупотребляет натянутыми драматическими паузами, фокусируется на крупных планах, забывает о какой-либо динамике и копирует самого себя, вызывая неоднократное ощущение дежавю.

Яркий и насыщенный мир парка аттракционов контрастирует с хмурой повседневностью героев. Их грезы не стали чудесами, колесо опустилось вниз – это все понятно. И следить за происходящим становится скучно. Развитие событий наступает слишком поздно, а зритель уже тихонько дремлет в уютном кресле кинозала.

«Колесо чудес» понравится разве что ярым фанатам Вуди Аллена, которые тоскуют по «Манхэттену», а погрешности спишут на почтенный возраст режиссера. Тем же, кто не питает слабости к творчеству живого классика, «Колесо чудес» покажется лишенным иронии и характерного юмора пресным фильмом, снятым по наспех написанному сценарию, зато с красивой картинкой.

Проиграть видео