Дева танцует до смерти | Быстрая заметка

ДЕВА ТАНЦУЕТ ДО СМЕРТИ / A HALÁLBA TÁNCOLTATOTT LEÁNY

ДЕВА ТАНЦУЕТ ДО СМЕРТИ / A HALÁLBA TÁNCOLTATOTT LEÁNY

Венгрия, Канада, Словения / 2011 / 100 мин, РЕЖИССЕР: ЭНДРЕ ХУЛС

Дисклеймер: Это не рецензия или ревью. Это субъективное мнение. Вместо описания событий в фильме официальный синопсис. После “твит рецензии” читать не обязательно.

Синопсис:Жизнь – это танец, но музыку выбирать не приходится. Стив, некогда танцор, а теперь – импресарио, возвращается в родную Венгрию после 20 лет, проведённых в Канаде. Он обнаруживает, что коммунистический режим пал, а его брат Гюла не изменился. Он всё так же работает в нищей танцевальной труппе, которую братья когда-то основали вместе, и женат на Мари, бывшей возлюбленной Стива. Соперничество между братьями вспыхивает с новой силой, но Мари убеждает их воссоздать последнюю их успешную совместную постановку, народный танец «Дева танцует до смерти». Если Гюла сможет соответствовать изощрённым требованиям Стива, тот устроит ему мировое турне, и тогда в карьерах обоих братьев наметится второе дыхание.

Твит рецензия: Эх… Если бы можно было решить все проблемы в танце

Танцоры утверждают, что в танце высказаться легче. Возможно, это так. В кино же существуют несколько вещей, которые добавляют плюсик в общую оценку: дети, животные и танец. Этот фильм – не исключение. Танец здесь стал главным – героем, способом выражения, камнем преткновения.

Вопросы же в фильме поставлены так, что Венгрия хочет ощущать себя большой Европой, но что-то мешает. Главной помехой становится наследие, которое еще с огромной силой инерции опрокидывается на венгерское общество. В картине пытаются дать ответы на многие вопросы. Начиная от братских отношений, отношений отцов и детей, так и вопросы поиска своего места в жизни. 20 лет – это мало для страны, чтобы ощутить свою уникальность, решить все внутренне конфликты. Через частично биографическую историю Хулс постарался показать, что все конфликты разрешимы. Лишь бы была большая и благородная цель впереди.

Меня лично раздражают начало и конец. Своей метафоричностью отъезда и невозможностью отождествления. Как-то обидно за героев, которые прошли через жернова конфликтов, но так и не нашли своего места ни дома, ни в эмиграции.

Очень целостная картина. Как говорят некоторые критики – КИНО. Бюллетень порвал на “4”.  В общем из-за концовки. Опять не хватает 1/2 балла (улыбка).