blablaBlog. Frankie says relax (о фильме «Фрэнк»)

Британское кино — это всегда нечто особенное. Особые фильмы, особая атмосфера, музыка и мысли. Фестиваль же нового британского кино для меня всегда — особое событие. 

В этом главным стал фильм «Фрэнк», о котором читала давным-давно, и абсолютно отчаялась ждать на больших экранах. Фильм — артхаус чистой воды, в самом лучшем понимании этого слова, конечно же. Именно поэтому имя Майкла Фассбендера на постере большими буквами зовет в кино ту аудиторию, которая вновь хочет увидеть красавчика «Фасси», и не подозревает, что будет лицезреть чувака в огромной маске весь фильм (или не весь, все ведь надеются увидеть Его?). 

Тут я пытаюсь отнестись с пониманием к создателям, ведь им нужно заработать, а кто ж поверит, что такая себе непонятная то ли комедия, то ли что, еще и без громких имен способна привести зрителя в залы? И вот они уже выводят огромный слоган, что это чуть ли не лучшая роль Фассбендера, бенефис и все дела. Скептик во мне говорил до просмотра, что это явная спекуляция, ну ведь как он там вообще играет, надев голову из папье маше и скача по сцене с микрофоном?! Но в очередной раз моё огромное спасибо фестивалю, ведь посмотрев «Фрэнка» в оригинале, понимаешь, что создатели-то не лукавили и не играли с нами. 

В который раз убеждаюсь, что дубляж — зло абсолютное. Боюсь, даже озвучка этот фильм убьет. Фассбендер показал, что эмоции оказывается и не так обязательно изображать на лице, вот почему его герой утрированно каждый раз озвучивает, что он сейчас «чувствует». Разве мы задумываемся, как важна улыбка? А хмурый лоб или грустные глаза — это просто мимика? Черт, а когда герой заплачет уже по-настоящему, что тогда скажете? Очень тонкий фильм и очень далекий от комедии, кстати.

Эмоции в фильме Фрэнк