Облачный атлас | Рецензия

Синопсис: Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…

Твит рецензия: Смелый эксперимент, который станет классикой кино. Только не хватает стержня и загадочности

Был заинтригован и покорен с первого трейлера фильма. Невероятные ракурсы, пейзажи, странные образы известных актеров, триумвират режиссёров. Все это обещало что-то особенное. Получаем завышенные ожидания. Которые оправдываются почти на все 100% (о почти в конце).

Сюжет пересказывать нет желания. Лучше посмотрите фильм или прочтите книгу. Достаточно будет сказать, что все шесть историй пронизаны главными мыслями: “Все взаимосвязано. Жизнь не принадлежит не кому. Мы ответственны за любые свои поступки”.

Про актеров

Каждый из главных героев (а их намного больше, чем 6) отыграл хорошо. В своих же историях даже блистали в рамках своих новелл. Практически никто не удивил. Добротные работы. Главное, что все на месте. Нет ошибок с кастингом. Удивили, даже поразили, работы Тома Хэнксаи Хьюго Уивинга. Первый просто мастер-класс показал. Диапозон ролей и возможностей. Не верил и не видел, что Хэнкс на такое способен. Уивинг (признанный “мистер Зло”) не выглядит агентом Смитом, что является огромным плюсом.

Просто и без затей Хэнкс и Уивинг – боги актерского мастерства.

Про режисеров-сценаристов

Созвездие Вачовски и Том Тыквер – смелые ребята. Взять 100 млн. и творить как в первый раз. Выбрать для каждого сюжета свой жанр, свою манеру – неоднозначное, но определенно смелый шаг. Приключения (1849 год), мелодрама (1936), детектив – журналистское расследование (1973), комедия (2012), два подхода к фантастическому экшену – антиутопия (2144) и постапокалиптическая экзистенциальная драма (2321). Это все в одном фильме. 

Кроме эпох, каждая история ведется от героя рассказчика, что еще больше усложняет работу постановщикам. Нелинейность всего повествования перемешивается с нелинейностью повествования каждой новеллы. Антуражы и флэшбэки..

Про  монтаж

Сложно монтировать столь разнородный продукт. Алекс Беренер делает гениальную работу. Очень бережно, аккуратно склеивает фильм, ну уменьшая значения ни одной истории. Уже поговаривают об Оскаре.

Про еще одного полноценного участника

Полноценным участником всех эпох, сюжетных поворотов является музыкальная тема. Ей пронизана каждое мгновение фильма. Разные аранжировки, разные подтексты – классическая мелодия, рок-н-ролл, реквием. Ну и главное, что мелодия кажется такой знакомой. Все пытаешься вспомнить где и когда ее слышал.

Про квест в фильме

Фильме полно мелочей, которые связывают сюжеты (и усложняют): герои, фразы, мысли, вещи, эмоции, локации. Получаешь своеобразный квест. Угадываешь и улыбаешься когда узнаешь, что откуда (пуговица, книга, дом).

Про  Почти

Фильм новая веха в индустрии. Только есть претензия. При всей загадочности и нетривиальности подхода, именно первого не хватает. Авторы не оставляют места на “подумать” (если не вдаваться в мелочи). Все объясняют, повторяют. Как говорила моя преподавательница по биологии: “Все разжевали, осталось только проглотить”. Нет я не умоляю достоинства прекрасного фильма. “Облачный атлас” не шедевр и не откровение. Это современная картина, с огромным пластом экспериментов.

От таких произведений требуешь и внутренней загадки, с которой не просто справится. Все же в прошлых работах постановщиков, “Матрице” и ”Парфюмере” – дополнительную работу голове давали. Не все было черным по белому. Был еще пласт между строчек.

Вывод

Советую всем посмотреть в кинотеатре. Для более глубокого погружения. Не бойтесь хронометража (172 минуты), его не замечаешь.

Антошка Серый ЛевФролов

P.S. Забыл написать про то, что в каждой истории решается внутренняя проблема. Которая позволяет каждому герою прийти к счастью, спокойствию и объединению.