На несколько джалло больше. С чего не стоит начинать знакомство с поджанром

Не сказал бы, что с этими фильмами что-то не так. Да, возможно, некоторым не мешало бы «подлечиться», но не всем же быть идеальными. На мой взгляд, именно с них не стоит начинать знакомство с джалло. Они или слишком странные, выходящие за рамки поджанра, либо слишком скучные, либо пугающе запутанные.  

«Пансион страха» (1977 г.)

Через три года после картины «Аромат дамы в черном» Франческо Барилли снял второй и последний полнометражный фильм. От джалло здесь уже нет почти ничего. Так, на кончике ножа или, если точнее, — топора. 

История матери и дочери, которые в годы Второй мировой войны содержат пансион, из казалось бы заурядной мелодрамы постепенно превращается в кошмар. Пока постояльцы предаются разврату, пьянству, планируют преступления, главная героиня живет в своем мире и пишет письма отцу. Все ее надежды на лучшее связаны с его возвращением с войны. 

Очень вязкий, неудобный, непростой фильм. Досматривал через силу и только на финальных титрах смог собрать впечатления в кучу. 

Лента мне не понравилась. Что совершенно не отменяет её достоинств. Среди них: неплохой сюжет, несколько хороших актерских ролей и общая атмосфера. При всем этом «Пансион страха» с легкостью испортит   настроение. В плане мрачности и безысходности он не уступает первому фильму режиссера, а во многом и превосходит. 

«Что они сделали с Соланж?» (1972 г.)

В 2016 году Николас Виндинг Рёфн искал режиссера и сценариста для съемок ремейка. Судя по отсутствию новостей на эту тему, пока ничего плохого с Соланж он не сделает.

Конечно, если сейчас переснять картину, то удастся сделать сцены убийств более убедительными. Есть возможность использовать светофильтры. Можно даже заставить Киану Ривза засунуть нож кому-нибудь в рот. Вот только атмосферу оригинала потерять легче, чем взбить яйца для омлета.

Мужчина и женщина лежат в лодке. У них романтическое свидание. Внезапно она видит, как на берегу убивают другую женщину. Мужчина ей не верит, момент упущен, свидание сорвано, несостоявшиеся любовники причаливают к берегу и после небольшой ссоры уезжают. Позднее недалеко от места их прогулки находят тело ученицы католической школы. Ее убили ударом ножа в пах. Невольный свидетель убийства — ученица этого же колледжа, вместе с которой в лодке был ее учитель физкультуры. Эти двое попытаются скрыть факт присутствия на месте преступления, но правду узнают и полиция, и убийца. 

Вроде с фильмом нет никаких проблем, но хорошо, что я его посмотрел после знакомства с Ардженто, Фульчи и Мартино. В нем есть своя странная грусть, которая заставляет меня смотреть на «Что они сделали с Соланж?» как на нечто более хрупкое, чем обычный джалло. 

«Хвост скорпиона» (1971 г.)

Муж героини погибает в авиакатастрофе, и она неожиданно для себя получает по страховке миллион долларов. Нужно только полететь в Афины и забрать деньги. Однако бывший кавалер начинает шантажировать женщину, а страховая отправляет за ней вслед агента. Это лишь несколько разноцветных нитей из разных клубков шерсти, из которой режиссер связал то ли кардиган, то ли плед.

Фильм создает атмосфера тотального недоверия, все всех подозревают. Зрителю легко поддаться такому настроению.

Лично я подозреваю советских кинорежиссеров в том, что они внимательно смотрели фильмы-джалло и перенимали некоторые приемчики. Особенно это касается поездок героев на транспорте (машина, катер, мотоцикл) под лирическую до зубной боли музыку. В картине «Хвост скорпиона» этих моментов хватает. 

Конкретно этот фильм я рекомендую посмотреть. Но с непривычки перед ним легко спасовать. Тут сам черт ногу сломит в попытке понять, кто главный персонаж, а кто второстепенный, кто злодей, а кто еще хуже, чем злодей. Серджо Мартино снял бодрый и чертовски хороший триллер. Чтобы насладиться им в полной мере, лучше себя разогреть парой-тройкой джалло.

«Нежные руки Деборы» (1968 г.)

Молодожены путешествуют во время медового месяца. Заехав в Женеву, они узнают, что бывшая невеста главного героя покончила с собой. И именно его винят в смерти девушки.

Мне не очень нравится актер Жан Сорель. Однако в этом фильме удалось найти объяснение тому, что он изображает на экране. Эта натянутая, искусственная улыбка, это скучающее выражение на лице — всему есть объяснение. Когда складываются все части пазла, его герой представляется уже не таким плоским, каким кажется на первый, да и на второй взгляд.  

К самой ленте можно предъявить немало претензий. Здесь хватает беспомощных, ненужных сцен. Зачем режиссер мучал актеров и заставлял их танцевать? Хотя, может, это был хитрый план. Мне искренне хочется верить, что неестественность героев в отдельных моментах — задумка создателей картины. Если это так, то они успешно прогулялись по очень тонкому льду. 

Как это нередко бывает в джалло, конец поставил все с ног на голову. Просто в одну минуту понимаешь, что все это время смотрел фильм не о том. 

«Кто видел ее смерть?» (1972 г.)

К архитектору Франко в Венецию приезжает дочь. Они вместе гуляют и веселятся. Однажды отец оставляет дочь играть на улице с ровесниками, а сам уходит в дом с любовницей. Ничем хорошим такие ситуации в джалло не заканчиваются.

Фильм слишком утомительный. Один из авторов сценария – упомянутый выше Франческо Барилли. Музыку написал Эннио Морриконе. При этом навязчивая основная тема способна вызвать мигрень.

Лучшее же, что есть в картине, — игра Джорджа Лэзенби. Есть еще, конечно, очень неплохие вступительные титры, но Лэзенби все равно круче. 

В сравнении с самим собой времен «На секретной службе ее Величества» он изрядно похудел, плюс отпустил усы. В герое Лэзенби ничего не осталось от Бонда (не худшего, на мой взгляд), и это прекрасно. «Оскаров» он не хватает, но выступает мощнее большинства традиционных актеров поджанра. 

Фильм вроде и далек от многочисленных поделок, но и до шедевра джалло явно не дотягивает. 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.