Божья воля | Рецензия + Фильм

Твит рецензия: На удивление странное сочетание слабой режиссуры и сильного персонажа. Персонажа, который решает

Сюжет: Бывший наркоман и необуддист, ставший ярым защитником православных ценностей, Дмитрий Энтео приковал к себе внимание общественности после нескольких эксцентричных акций. Сам себя он называет православным акционистом и противопоставляет свою деятельность творчеству арт-группы «Война» и «Pussy Riot». Его считают очередным сурковским проектом, он утверждает, что за ним стоит Бог. Собрав вокруг себя движение православных активистов и назвав его «Божья воля», Дмитрий заявил о намерении привести Россию, а затем и весь мир к евхаристической революции. Что из этого выходит, и кто такой Энтео в действительности?

Православный активист. Словосочетание, набирающее вес в путинской России. С каждым часом становится яснее, что российским православием хотят заменить сдерживающий стержень из прошлой идеологии. Православие, в теории несущее прощение для всех, стало устрашающим и даже опасным. 
Для этого нужны люди. Достаточно неординарные, чтобы повести за собой, увлечь, люди с огромной харизмой. Они обычно становятся проповедниками собственных церквей. В России что-то идет не так. Такие люди, почему-то, оказываются в лоне официальной церкви. 


Дмитрий Энтео увлекает не умом, красотой или другими хорошими составляющими. У него обычная штука для популярности — наглость. К этой наглости Дмитрий добавляет провокации и веру в безнаказанность. 
Фильм, обещавший раскрыть настоящего Энтео, к сожалению, не несет никаких откровений. Кому интересна тема, уже все узнали из многочисленных роликов из интернета. Вообще, каждый кадр, скорее, вызывает смех. Таких юродивых в здоровом обществе просто бы забыли скоро, слишком банальный и повторяющийся образ. Здоровья обществу, в котором существует герой фильма, явно не хватает. Энтео и его сподвижники уже не вызывают смех. Их группа растет и уже представляет достаточную силу. Примером может послужить участие группы православных активистов в законодательных инициативах. 

Заметьте, я много говорю о герое, а фильм только мельком упомянул. Этому есть простое объяснение: Беате Бубенец, на мой взгляд, не удалось раскрыть Дмитрия Энтео. Видно, что на камеру он надевает свой образ и ни разу от него не избавляется. Лишь только небольшая доля кадров показывает нам неуверенного и растерянного протагониста. Вот только эти кадры сняты не автором фильма, хоть и умело вмонтированы в повествование. 
Беата Бубенец не показала другую сторону жизни православных активистов. Их сборы, выступления и другие публичные акции уже давно в сети. Ощущения приближения к герою нет. Близость теряет свою силу, так как видны наигранность и желание быть лучше на камеру. Хотя, опять отмечу, монтажно история выверена и достаточно интересно преподнесена. Просто автору не хватило какой-то здоровой смелости и наглости. Действительно, хотелось взглянуть на другую сторону жизни странных активистов. 


Закончить бы хотелось фразой Евгения Жаринова, после очередной акции православных активистов: 

Не знаю, что они себе там думают, эти православные активисты, но лично для меня Христос — это воплощение Любви, а не Ненависти и Нетерпимости. Кажется Бл. Августин сказал, что Бог терпелив, ибо вечен. Если так, то православные активисты — явление временное, а не вечное, ибо нетерпеливы, суетны и уж очень ждут подходящего момента, кому бы еще морду набить во славу Христа

П.С.: После 2015 года много изменилось. Мои взгляды на кино, мастерство Беаты Бубенец. Да и сам Энтео теперь на стороне Pussy Riot. Жизнь странная штука.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.