Из породы пернатых (2014) | Рецензия #ММКФ

Сюжет: Писатель Ким Ёнсок уже много лет ищет свою пропавшую жену. О пережитом опыте он написал роман. Однажды к живущему отшельником писателю приезжает женщина. Она рассказывает о том, что тоже когда-то потеряла близкого человека и теперь, прочитав роман, готова предложить свою помощь в поисках. И чем дольше длится их путешествие, тем все более странным оно становится. Повсюду они слышат рассказы о пропавших людях — но куда они исчезают? Неужели, они действительно превращаются в другую форму жизни?

Твит рецензия: Ох уж эти сказки народов мира. Особенно рассказанные местным Оле Лукое

Мир полон различных взглядов на жизнь. Эти взгляды хорошо отображаются в местных сказках. Даже столь близкая Европа полна странных кровавых национальных историй. Жестокость, мстительность и жестокая борьба с ними — красной линией проходят через европейские сказки. Славянские сказания обращаются непосредственно к личности, пытаются научить уму-разуму. В свете таких различий и герои отличаются. Если для первых характерен герой-действие, то в восточной части старого света герой рассудителен, хоть и часто носит имя Ивана-дурака.

Совсем другое дело с азиатской сказкой. Если в приведенных выше примерах главным, не смотря на различия, остаётся внешняя составляющая — действие, то Азия зачастую обращена к внутренней — к так называемому духовному миру. Это различие сказывается на понимании всего необычного для европейского воспитания. Легенды из азиатского региона не всегда понятны, но что-то трогают внутри. Наверное это сродни музыке, искусству, когда не понимаешь, а чувствуешь величие и значение.

Из такой почвы произрастают и различие в современных легендах. Старый свет рождает истории о монстрах и маньяках, а миры приближенные к восходу солнца — о духах и перерождении.

«Из жизни пернатых» — образец новых азиатских сказок. Им, сегодняшним историям, характерна медлительность, которая так не похожа на американскую и европейскую медитативность. Если в последних замедление применяется для вызывания некоего напряжения, то азиатский прием — для расслабления и погружения в предложенный мир.

Если погружение оказалось удачным, ты растворишься в истории, и уже не важны огрехи сюжета, проблемы актерской игры, работы режиссера… Повторюсь, все как в музыке на обывательском уровне с оценкой «мое / не мое». В этом и беда, и удача фильма. Он либо заходит, либо нет. «Из жизни пернатых» просто невозможно поставить нейтральную оценку.

Обратите внимание, я не писал о принадлежности фильма Южной Корее. Он как-то выбился из колеи привычного потока. Я привык видеть в корейском кино много жестокости. Жестокость, возведенную на высокие ступени искусства. Даже Ким Ки Дук не может обходится без проявления насилия. Рассматриваемый фильм обошел эту ловушку и приобрел особенность на общем фоне.

Картину можно сравнить с «Гадким утенком». Она также необычна для своей территории обитания. В итоге, проходит почти такой же путь. От невзрачного до прекрасного.

Ен-Шик Шин подарил зрителям новый миф, познакомил с необычным отношением к мечте и пути к ней. Отмечу и прекрасных корейских актрис. Девушки — еще один фактор в пользу фильма.

В общем, это пример чувственного кино, которое никто не оценит нейтрально.