Закон ночи | Рецензия

 

Слишком много Бена Аффлека

Бен Аффлек представил свою четвертую работу в качестве режиссера. В главной роли он видел только себя, но смог поделиться кусочком пирога и отдал второстепенных персонажей маститым актерам. Взвалив на себя обязанности нескольких цехов, включая продюсерский и сценарный, Аффлек не перестает миловаться собой и заставляет зрителя делать тоже самое, хочет он того или нет.

Ирландец Джо Коглин (собственно, Бен Аффлек) становится мелким воришкой в Бостоне во времена «сухого закона». В какой-то момент он понимает, что может иметь больше, и спустя несколько лет сын полицейского стал воротилой мафиозного бизнеса. Он торгует ромом из-под полы, танцует знойную кубинскую красотку и крышует клубы Тампы. Аффлек оставляет за кадром, как Джо удалось достичь такого уважения в совершенно незнакомом ему кругу. Он просто ставит перед фактом — пришел, увидел, захватил.

«Закон ночи» тяжело и со скрипом раскачивается, словно давно не смазанные качели. Двухчасовая криминальная драма обретает напряжение только в кульминационной сцене. Зато выглядит картина стильно: тут и там фетровые шляпы и длинные плащи, револьверы и роковые женщины. А еще Бен Аффлек, как не пришей кобыле хвост. Хорошо, что хоть взял себе в компанию Брендана Глисона, Сиенну Миллер и Криса Купера. В таком хороводе кружи себе, сколько душе угодно.

Картина будет интересна тем, кто знаком с американской историей. Автор пытается показать, какой клоакой еще не так давно были Штаты, какая этническая ненависть и вражда там царила, какую роль играла незаконная торговля алкоголем в культуре и социальной жизни страны. Это был способ влияния и власти, контроля территории, которую делили между собой мафиозные кланы. Вместо того чтобы сосредоточиться на одной важной теме, он вплетает в сюжет целую кучу второстепенных линий, как отношения Джо с отцом-копом, любовные терзания, религиозный фанатизм излечившейся наркоманки (Эль Фаннинг великолепна в этой роли).

 

 

Такой слоеный пирог не выдерживает высоты. Он понемногу начинает оседать и рушиться, а в центре остается столпом стоять Бен Аффлек, любуясь своей работой. А ведь мог получиться неплохой фильм о последствиях сухого закона, легализации азартных игр и прочего. Или же о «высокоморальном» начинающем Аль Капоне, внутри которого сидит хороший парень, если бы главную роль сыграл кто-то другой.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.