Безумный Макс: Дорога ярости | Рецензия

Твит рецензия: Смысл не важен. Рев моторов, безумство, стиль и атмосфера выдвинуты на первый план

Сюжет: Вскоре после отмщения за смерть жены и сына, Макс Рокатански покинул ряды «Основного силового патруля» и уехал в глушь, где скитается в одиночестве, пока мир медленно падает впоследствии нефтяного кризиса и глобальной войны. Не имея ничего, кроме своей машины «Перехватчик», Максу предстоит научиться, как выжить в пост-апокалиптической пустоши и сражаться с жестокими, безжалостными воинами, которые населяют её.

Я большой фанат вселенной, откуда родом Макс Рокатански. Словосочетание «безумный Макс» вызывает у меня в голове сцены с песком, копной волос и какой-то обреченностью. Уже потом появляются глаза, а после и лицо Мэла Гибсона. Подростком, да и сейчас, мне были непонятны мотивы и цели Макса, но оторваться от телевизора всё равно не мог. Пустыня, ржавчина, машины, очень странная и стильная одежа — это очень круто и клево для подростка.

Мне вообще фильмы о Безумной Максе представлялись неким продолжением комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Агрегаты, пустыня и будущее. Просто они про разные периоды развития общества… Уже после я понял огромную пропасть между эксплуатациоными боевиками и философской комедией.

В общем, я никак не мог пропустить новый фильм о Максе.

Мэл Гибсон постарел или поссорился с режиссером, Макс приобрел новое лицо — лицо Тома Харди. И это было самым страшным для меня. Трейлер не раскрывал нюансов поведения нового образа Рокатански. Миллер и Харди могли попытаться повторить манеру, отсранненый взгляд Гибсона. Благоразумие у взрослых мужиков в наличии. Харди — совершенно другой Макс, достоверный и более безумный.

«Дорога Ярости» — вполне логичное продолжение трех предыдущих частей. В первой части нам рассказали о становление мира, героев. Во второй сосредоточились на важнейших проблемах жизни в суровом мире. Третий фильм, выбивающийся из общего темпа/способов повествования, был неким размышлением, рефлексией авторов и героя — поиском места для лишнего человека. Четвертый — уже совсем другой. Он взял лучшее от второй части, в том числе её глубокую мотивацию, отбросив философский подход третьей. Мир известен и понятен, проблемы ясны — в итоге, история обращается к простым и извечным темам. Многовекторности совершенно нет. Все просто и ясно — бесконечная гонка, взрывы и мужское желание быть с женщиной.

О женщины! В этом мире у них странное место. Женщины — жены, матки, дойные фермы. Все элементы, с которыми борется феминистки. Удивительно, в этом, поистине мужском, фильме затронута актуальная проблема 20 и 21 веков — борьба за права женщин, хотя только по касательной. С другой стороны, у главного драматического персонажа в исполнение Шарлиз Терон всеми силами пытаются нивелировать сверхженственность. Можно даже усмотреть некую отсылку к знаковой роли Терон — «Монстро».

Звук и визуальный ряд у Джорджа Миллера, как всегда, удивляют. Все продумано до мелочей. Черепки, татуировки, мутации, цвета, агрегаты, рули, копья, пули — мелочи, которые рождают желание сходить в кино еще раз.

Красиво, хорошие актеры, атмосферно — а вот со смыслом, историей, проблематикой — сложнее. Это редкий фильм, которому эти составляющие только помешают. Экономические, политические и другие составляющие жизни далеко на заднем фоне. Авторы оставили много зацепок для дотошного зрителя, но повторюсь — все это не важно. Гонка, кровь, моторы, аварии, скорость, разрушения, безумцы — вот, что держит внимание зрителя.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — эксплуатационное кино, но с хорошей стороны.

Пойду лучше займу денег для повторного похода в кино.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.