Новая | мнение о документальном фильме

Твит: Хроники будней редакции. Работает только с дополнительной информацией. Самостоятельно не функционирует, точек опоры нет

Возможно ли вообще заниматься независимой журналистикой в России? Да, но те, кто это делает, должны быть готовы заплатить высокую цену. Взгляните за кулисы “Новой газеты”, одной из крупнейших независимых газет в России.

С 2000 года редакция “Новой газеты”, удостоенная более 60 престижных наград и трижды номинированная на Нобелевскую премию, потеряла шестерых своих членов – журналистов, которые неустанно искали неудобные истины. Документальный фильм предоставляет уникальную возможность понаблюдать за повседневной работой своих коллег и преемников. В течение 18 месяцев в нем фиксируется не только то, что они обсуждают в редакциях, но и то, как они выбирают свою тему, как они реагируют на внезапное похищение одного из своих редакторов. Насколько близка граница поиска истины в современной России, чье пересечение может поставить под угрозу вашу собственную жизнь или жизнь тех, кого вы любите?

Документальный | Россия| 2018| 75 мин
Режиссер, оператор, продюсер – Аскольд Куров
Монтаж – Кирилл Сахарнов
Музыка, звук – Сорин Апостол

«Новая газета» была основана в 1993 году. Это одно из первых независимых изданий в постсоветской России. И одно из последних. «Новая» постоянно публикует громкие расследования. Имеет более 60 престижных наград, включая Пулитцеровскую премию, Премию ЮНЕСКО, три номинации на Нобелевскую Премию. Фильм «Новая» рассказывает о жизни редакции в непростое время.

В моей повестке дня тексты “Новой газеты” не попадаются. Доводится читать о переосмыслении расследований. А! Не забуду сообщения о смерти корреспондентов издания. Легенда. За работой такого издания предлагает подсмотреть Аскольд Куров. 

Режиссер погружает зрителя  в летучки, дает возможность послушать не простую речь редактора, журналистов. Камера снимает так, что ты становишься себя одним из участников несколько монотонного  процесса. 

Уникальные эмоции и погружение каждого зрителя. Это единственное положительное в фильме. 

Дальше – только повторы и переливания одного и того же. 

Собрания, редколлегии идут чередом. Постепенно ощущения, эмоции блекнут, рутина раздражает меня, как зрителя. Не хватает динамики, эмоций и событий. Даже появление проблем самой редакции, их сотрудников не позволяет сопереживать происходящему. 

Для меня проблема фильма заключается в том, что произведение работает не с каждым зрителем. Слишком многое в паузах, взглядах, невзначай брошенных фразах. Для полноправной оценки фильма необходимо погружение в контекст. Чего очень сложно достичь, проживая в другой стране. 

Аскольд Куров в очередной раз выбирает интересную тему. Как и в прошлом фильме “Процесс: Российское государство против Олега Сенцова”, есть фиксация на моменте, на обычных действиях. Мне, как зрителю, такого мало. Все же надо дать возможность зрителю войти в контекст, погрузить его в происходящие. 

“Новая” – фильм, который интересно смотреть, но нет возможности думать, анализировать. Ожидаешь чего-то, но ничего так и  не происходит. Для читателей материалов газеты все намного интереснее. 

Я вот не читатель… 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.