ОМКФ. День за днем. День Первый

Прошелдолгожданный Одесский кинофестиваль, поэтому без лишних предисловий поделюсь своими небольшими впечатлениями от просмотренного.

Я была готова к тому, что первый показ будет весьма не радужным, ведь синопсис фильма «Бридженд» («Bridgend») гласил, что это история о реальных событиях в городке Уэльса, где подростки один за одним кончают жизнь самоубийством. Вот такая печальная история, которая продолжается и по сей день, и никто не знает истинную причину. Удивительно, но факт: окей, причина не известна в жизни, но почему хотя бы в фильме не попробовать покопаться в этом всем, особенно учитывая, что один из главных персонажей — полицейский, расследующий происходящее. Даже не попытались! Т.е зрителю подали на блюдечке красиво украшенную серо-зелеными красками картинку, но совершенно не рассказали, как же так ее сделали, зачем и почему. Вы скажете, что раз это неизвестный факт, то зритель мол пускай сам и думает-гадает, но тогда каков посыл этого действа? Это все я и в новостной сводке могла прочесть, разве что чудной Ханны Мюррей там не было бы. В любом случае, не взирая на угнетающую атмосферу, фильм смотрелся с интересом, хоть и скрежет музыки будто пенопластом ерзал по стеклу, а мурашки по коже убегали очень далеко.

Не долго думая, сразу же за ним последовал «новый взгляд на жанр хоррор», «новаторство чистой воды» и как там его еще не называют — «Удалить из друзей» («Unfriended»). Вот даже не знаю, кому как, но я в полном восторге. Хоррором назвать, конечно, это трудно, больше смахивает на триллер. Но так и быть, новаторство присутствует. Весь фильм мы видим только экран главной героини и абсолютно ничего больше. Вообще, круто. Ну правда же, мне кажется, не так и просто взять и нормально связать все, показав только то, что видит один человек на своем ноутбуке, при этом слепив полноценную историю о том, как нынешние тинейджеры (да ладно, какие тинейджеры, это же мы с вами такие же) живут в интернете, не отрываются от своего телефона, ноута и прочих гаджетов ни на секунду. Наверно только когда смотришь на это со стороны, понимаешь, какой же это бред и абсурд. Не зря пришла эта мертвая девица к ним в чатик и поубивала всех к чертям. Забегая наперед, скажу, что в этом простейшем (чистой воды коммерческом) проекте посыл фильма самый четкий и ясный, понятный и нормальный, в отличие от нескольких других увиденных позже, собравших фестивальные награды по всему миру.

Далее был единственный ожидаемый мной фильм на кинофестивале — «Лобстер» («Lobster»). И, настроившись пессимистично, я уже думаю, что он станет лучшей картиной, увиденной мной в Одессе. Не знаю, не хотела бы рассказывать сюжет картины, поскольку считаю, что, зная заранее синопсис, капелька впечатлений уже была утеряна мной. Те, кто и так знает и ждет, они ведь и дальше будут знать и ждать 🙂 В этом фильме сыграла масса актеров первой величины — Колин Фаррел, Рейчел Вайц, Леа Сейду, чувак из Парфюмера, чувак из Мулен-Ружа… Эта антиутопия расскажет зрителю о сущности отношений да и любви в целом. Насколько ж круто сделан фильм, диалоги порой могут показаться просто бессмысленными, но буквально в каждом слове заложен тонкий смысл. Очень-очень здорово. Здорово всё: сценарий, музыка, игра актеров, да всё! И хоть этот фильм из разряда тех, которые я с трудом могу порекомендовать, но на меня впечатление он произвел и запомнится, думаю, еще надолго.

Завершился первый день уже видимо традиционным показом на Потемкинской лестнице культового фильма в сопровождении симфонического оркестра. В прошлом году это был Хичкок. На этот раз этим фильмом стал «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова, а Майкл Нейман со своим ансамблем заставили фильм заиграть совершенно по-новому и очень атмосферно.