ОМКФ. День за днем. День Второй

Второй день фестиваля начался для меня с очень и очень странного кино под названием «Е.» («H.»). Загадочный фильм сыграл со мной злую шутку, ведь первый свой час сюжет был таинственно интересным, с долей фантастики или даже мистики, двумя интригующими историями, которые явно должны переплестись. В общем все, что надо. Но внезапно все рушится и превращается в жестчайший артхаус, в плохом понимании этого слова. Сюжет теряет минимальный смысл, остаётся сомнительной красоты визуальная часть, и не покидает чувство, что тебя «развели», и ты досматриваешь картину без всяких надежд на логику, которой таки не появилось.


На следующий фильм не хочется и слов тратить, было одно возмущение, но к счастью пишу это спустя несколько дней, от чего эмоций поубавилось. Речь идёт о фильме «Плен» («Captum») украинского режиссёра Анатолия Матешко с Горянским в главной роли. Вот не знаю, как в описании этого фильма обойтись без слов «говно» и «редкое», поэтому только уточню, что все же редчайшее. Фильм смотреть мерзко и неприятно, каждая минута заставляет задуматься только о том, как вообще можно допускать это до глаз зрителя. Идеи нет абсолютно, поэтому нам предлагается просто наблюдать за трешем, который происходит между людьми, попавшими в плен неких военных. Ответов на вопросы зачем и почему ждать не стоит, поэтому если кому-то хочется бессмысленно понаблюдать за гадостью на экране — добро пожаловать. Лично я покинула это зрелище после живодерских сцен, которые никак не обусловлены сюжетом, если таковой вообще имелся, в чем осень сильно я сомневаюсь. Стыдно, товарищи.


Стараясь забыть предыдущий просмотр, я направилась на заведомо никудышный экшен «Ускорение» («Momentum»). Конечно, я ничего от него не ждала, ожидался боевичок с Ольгой Куриленко с Морганом Фридманом в придачу. Но, к сожалению, продолжая день разочарований, этот фильм ничем хорошим не удивил. Сложилось впечатление, что при монтаже потеряли начало и концовку, либо это один из эпизодов сериала, вырванный из контекста. Актерской игры Куриленко вроде бы и ждать глупо в таком то фильме, но местами просто уже смешно. Хотя, вероятно, это вина режиссёра. А эти ужасные замедленные повороты головы будто в рекламе шампуня для волос… Короче говоря, смело вычеркивайте этот недоекшен даже из вариантов, на что сходить в кино, чтоб «убить время».


День завершился просмотром фильма, получившего сразу 4 награды на Каннском фестивале этого года, в том числе Гран-при, «Сын Саула» («Saul Fia»). И хотя я понимаю, что фильм достойный и тематика очень интересная, но меня он оставил равнодушным. Прием съемки, когда камера будто мчится за главным героем и мы вместе с ней, почему-то создала не эффект присутствия, а эффект укачивания. Смотреть тяжело и не менее тяжело обсуждать, ведь и плохого сказать нечего, но и оправдания наградам найти не могу.