Темнее полуночи (2014) | Рецензия

Отблески Солнечного зайчика

Этот итальянский фильм, представленный в программе «Солнечный зайчик», стал для меня своего рода вишенкой на торте кинофестиваля. Здесь речь идет о мальчике по имени Давид. Странным и приятным образом герой носит такое же имя, как и его любимый музыкальный исполнитель — Боуи.

История Давида, с одной стороны, довольно обычная, но в то же время и — необыкновенная. Давид страдает от тирании в семье. Отец мордует мальчика и пытается выбить из него гомосексуальные наклонности. Мать поддерживает мальчика. Нет, она, конечно, не заявляет в открытую, что хочет дабы ее сын спал с мальчиками. Впрочем, это был бы забавный ход. Она просто говорит с ним, они просто понимают друг друга. Но, судя по всему, она слепая. И тут не ясно, либо материнская любовь слепа, либо это пространство для маневра, мол была бы мама зрячей, так тоже осуждала бы мальца. Какой бы смысл не вкладывали в это создатели, главный герой, оставаясь маминым любимчиком, всё же сбегает из дому и попадает в новый для себя мир, начиная его освоение с порно-кинотеатра.

В этом темном дворце порока Давид знакомится с новыми людьми, которые не осуждают его да и вообще не дают никому оценки. Они сами странные, изгои реального, обыденного мира. Геи и трансвеститы, парни и девушки (даже если девушки чисто номинально), они очень разные, словно диковинные птички, предназначенные для богемной жизни, но плутающие по трущобам европейского городка.

Первым жеманным и женственным приятелем Давида становиться Ретторе. Этот милый крашенный блондин вечно носящий футболки с вырезом столь большим, что оголяются плечи, стал проводником Давида в мир порока и беспорядочных связей, однако и в мир чистых душ, способных искренне радоваться красоте, музыке, жизни.

Для Давида этот «дивный новый мир» стал временным пристанищем. Здесь он обрел друзей и почувствовал свободу. Барахтаясь в пороке он видел и контрасты, ведь среди невзгод и бардака всегда есть место звонкому голосу и чувственно пропетой песне. А если ее еще и подхватывает приятель, то вы становитесь будто соучастниками маленького счастья. Но как обычно и бывает, вся эта радость не на долго. Ретторе убивают и краски нового мира тускнеют без него. Появляются новые люди, не такие милые и вдохновенные, а даже наоборот — прагматичные и меркантильные. Но вот в метаниях между рабством и самостоятельностью Давид попадает в руки отца. И это не тот случай, когда семья воссоединилась и все стали жить дружно. В схватке с давним врагом Давид проявляет характер но лишается самого ценного, что у него было…

С визуальной точки зрения эта лента — просто праздник для любителей гламурного рока и сопутствующей ему эстетики. При виде постеров с Боуи или того, как наряжены герои в свои странные яркие, непонятной формы одежды, хочется прыгать от восторга. 
Что же касается эмоционального восприятия — то картина напоминает роад муви. Пускай главный герой и бродит по ночным улицам, не покидая пределов города, да и преодолевает все дороги пешком, каждая его проходка очень важна и характеризует состояние и положение героя на определенный момент. Таким образом складывается магическое впечатление, что Давид, шагая по вымощенным брусчаткой итальянским кварталам, вращает при ходьбе, толкая ногами, свой собственный мир вокруг тонкой оси.