Хоббит: Пустошь Смауга (2014) Рецензия

Твит рецензия: Почти идеальная сказка, но некоторые линии зря додуманы.

Синопсис: После успешного перехода через Туманные горы Торин и компания вынуждены обратиться за помощью к могучему незнакомцу, прежде чем отправиться в опасное Лихолесье без волшебника. Их компания обязана завершить своё путешествие к Одинокой горе, где Бэггинсу нужно будет найти потайную дверь, чтобы добраться до клада Смауга…

«Хоббит» идет путем сериалов, которые уровнем немного сильнее, чем средний. С невнятным пилотом, но все круче и интереснее с каждой серией. Во второй части учтены все недостатки первой, и удалось избежать некоторых излишеств. Конечно, и своих проблем хватает, но они мелкие, незначительные и даже добавляют шарма.

Питер Джексон, наконец, смог развернуться на полную катушку. Избавившись от необходимости представлять и мотивировать героев, визуализатор Средеземья умело комбинирует динамические и философские темы. Эстафетную палочку от каждого из героев другом он передает виртуознее, чем нахваленный режиссер «Мстителей» Джосс Уидон. Всем гномам, хоббитам, эльфам, драконам, магам Джексон дает время и возможность запомниться/выделиться.

Динамика, герои и даже разговоры не помешали Джексону углублять и расширять характеры. Несколько ужимок, движений, морганий, и нам известно о внутренним мире Бильбо Бэггинса намного больше. Почти аналогично поступает режиссер и с Торином Дубощитом, стараясь раскрыть его противоречивый характер. Это, вроде бы, мелочи, но герои стали живее, интереснее, в общем — приятнее. Про остальных не забывают, но лучше это увидеть самому.

Вроде бы, все хорошо. Красивая картинка, внимание к мелочам, динамика, но как-то немного странным кажется отношение к оригиналу. Детская книжка в экранизации от Питера Джексона, стала более значительной вещью, чем даже великая трилогия «Властелин колец». Слишком много сюжетных линий, не имеющих к оригиналу никакого отношения, не всегда так хороши, как хотелось бы, а некоторые и вовсе безумны и несостоятельны. Но зрителям нравится…

Отмечу также игру жанрами. В зависимости от необходимости, нам предоставят и комедию, и драму, и, конечно, эпическую сагу. На этом жанровые стези не заканчиваются, так как у Джексона припасен небольшой отрывок из фильма ужасов, с долей мистики. Приятные и умелые сочетания.

Еще мне было интересно сравнить «соревнование» Дракона и Некромансера, в смысле голосов от нашего Шерлока — Бенедикта Камбербэтча. Благо, в турецких кинотеатрах фильм шел на оригинале с субтитрами. Оба голоса глубокие, своеобразные, захватывающие и разные. В моем рейтинге Некромансер побеждает. От этого голоса бегут мурашки, веет ужасом и близостью неизбежной тьмы. Дракон же скорее напомнил старика-алкоголика со старыми обидами.

Приятный для просмотра фильм, даже хронометраж не мешает, с достаточным количеством юмора, динамикой и старыми знакомыми героями. В общем, буду ждать окончание трилогии, на нее приберегли самое интересное и масштабное.