#TIFF19 от A до Z: День 1

Итак, позади первый день TIFF. Это было   волнительно и хаотично. До этого я была только на Одесском кинофестивале, который считала   большим и масштабным. Сегодня же я поняла, что такое настоящий масштаб!

 Показы для прессы проходят в двух локациях – Scotiabank Theatre и TIFF Bell Lightbox, которые находятся в 5 минутах ходьбы друг от друга. Основные показы (публичные) проходят в этих же и 7 других локациях. В одном только Scotiabank – 14 залов, и все они задействованы в фестивале! 

Про очереди меня предупредили заранее, поэтому на утренний сеанс я пришла на час раньше. Успешно попав на фильм,   решила, что все легко, нужно просто оставаться в пределах одного кинотеатра и в идеале одного зала. Но не все так просто 🙂 Выйдя после второго фильма и просидев с чашкой кофе возле зала минут 20, я поняла, что что-то идет не так. Оказывается на дневные сеансы очередь начинает формироваться на улице при входе в кинотеатр, о чем мне любезно сказали волонтеры, когда начали готовиться к запуску людей. Побежав на улицу, я обнаружила очередь длиной буквально в два огромных квартала, которая заворачивала за дома и вилась сквозь них. К чуду, я все же попала на фильм, но завтра буду рассудительней! 

Расписание фильмов безумно насыщеное. Я все еще поражаюсь людям, которые смогли заранее составить себе расписание и все четко спланировать. Я до сих пор не смогла этого сделать, и только вечером начинаю думать, куда же идти завтра.

В целом можно много рассказывать про подробности, но, думаю, стоит перейти к просмотренным за сегодня фильмам.

Тайная жизнь | “A Hidden Life” 

(программа MASTERS, Canadian Premiere, режиссерTerrence Malick)

Ставить на 9 утра 3х часовой фильм Терренса Малика о Второй Мировой, возможно, было довольно странным решением со стороны фестиваля. С другой стороны, для такого фильма сложно найти подходящее время. Он тебя раздавит и раздушит в любое время года и суток.

Малик не изменил себе и снова показал необычайной красоты картину, то самое произведение искусства, которым и является кино. Тут прекрасно все: и пейзажи маленькой деревушки Австрии, и крупные планы, и голос за кадром.

Фильм расскажет о влюбленной семейной паре, перед которыми совершенно неожиданно становится война и призыв на нее. Они не понимают, зачем им нужна война и кто их враг. В самом начале фильма, героиня говорит, что как только увидела своего будущего мужа, она поняла, что такое любовь и простая жизнь. И действительно, герои наслаждаются этой жизнью настолько, насколько это только возможно. Они находят счастье в своей работе на поле, в окружающей их природе, в детях, и главное – в друг друге. К сожалению, этому счастью не суждено длиться долго, ведь война приходит в каждый дом, и сопротивляться этому становится буквально невозможно.

Удивительно, но при всей моей эмоциональности, я ни разу не заплакала за весь фильм. Возможно, потому что весь фильм – это одно большое терзание внутри тебя. Начало картины гласит, что он основан на реальных событиях, что конечно же приводит в еще больший ужас. Сквозь весь фильм проходит линия религии и веры, и меня не перестанет мучать факт того, как же проще жить с мыслью о встрече душ после смерти. Вера героя не рухнула даже тогда, когда, казалось бы, верить нечему и некому.

Hidden Life” можно ставить на одну ступень с “Древом жизни”, но лично мне сегодняшний фильм принес намного больше эмоций и размышлений. Да, Малик снова нас заставляет думать о смысле жизни.

Фрэнки | Frankie

(программа SPECIAL PRESENTATIONS, North American Premiere, режиссер Ira Sachs)

К несчастью для “Frankie”, ее я смотрела после Терренса Малика и была уже изрядно им выжата. Фильм мог бы в теории задеть больше, но случилось как случилось. В “Френки” собрался целый отряд знаменитостей – Изабелль Юппер, Брендан Глиссон, Грег Киннер, Мариса Томей и другие. Эта местами забавная драма расскажет об актрисе (Юппер), которая, находясь на пороге смерти, собирает   семью и друзей в красивом городке Синтра в Португалии, чтоб рассказать о новостях и постараться всех объединить. Одними из гостей станут ее бывший и настоящий муж. Меня немного тронул диалог, когда бывший муж пытаясь поддержать теперешнего и рассказать ему о своей жизни без Френки. На что герой Брендана Глиссона говорит, что для него не существует жизни после нее. На фоне этого развиваются и личные переживания гостей Френки – ее подруги из Нью Йорка и ее бойфренда, гордой дочери и непутевого сына.

Фильм достоен внимания как минимум из-за прекрасных пейзажей Португалии, ее улочек и побережья. Захотелось немедленно купить билет на самолет в Лиссабон и помчать в сказочную Синтру.

Маяк | The Lighthouse

(программа SPECIAL PRESENTATIONS, North American Premiere, режиссер Robert Eggers)

Lighthouse произвел настоящий фурор на публику в зале, где не было ни одного свободного места. Твиттер кипел еще до показа, а по его окончанию – буквально взорвался!

Каждый новый фильм киностудии А24 – это уже повод сходить в кино.

Lighthouse не стал исключением. Главная его отличительная особенность – он снят на 35мм пленку в черно-белом формате. Но основное – это просто непревзойденная, феноменальная игра двух мастеров – Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо. Такое ощущение, что это соревнование, кто лучший действующий актер, и каждые пару минут один из них вырывается вперед, толкая соперника назад. В фильме нет других актеров (почти). Кроме чайки, но обойдемся без спойлеров. Сюжет фильма пересказывать нет смысла, если это хоть как-то возможно. Это феерия и сумасшествие, кошмарный и в то же время невероятный сон, это невозможно описать, это нужно посмотреть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.