#TIFF19 от A до Z: День 7. Брачная история и Джуди

#TIFF19 от A до Z: День 7. Брачная история и Джуди

Брачная история | Marriage Story

(программа SPECIAL PRESENTATIONS, Canadian Premiere, режиссер Noah Baumbach)

На седьмой день я посмотрела самый лучший по моему мнению фильм фестиваля. Замечу, что Ноа Баумбах – один из моих любимых режиссеров, и каждый его новый фильм я смотрю, не задумываясь. Могу смело сказать, что “Marriage story” – его лучшее на данный момент кино.

Главные роли исполнили Скарлетт Йоханссон и Адам Драйвер. Кстати, оба они задействованы в двух картинах, представленных в Торонто (“Jojo Rabbit” и “The Report”).

Возможно, самое странное для меня в этой драме, что абсолютно все 130 минут я не проронила ни слезы, а даже смеялась на некоторых сценах. Но только начались финальные титры, я не сдержала слез и еще минут 10 после фильма пыталась успокоиться.

“Marriage story” – самый эмоциональный фильм, который я смотрела за последнее время. Во многом благодаря не только режиссеру, но и, не побоюсь этого слова, феноменальной игре главных актеров. Кстати, пресса уже пророчит Оскар Драйверу, с чем я согласна на все сто.

 Невзирая на название, перед зрителем история совсем не о браке. Баумбах мастерски рассказывает о разрушении любви и разводе. Я бы сказала, что название Divorce story бы более точно отобразило сюжет.

Главные герои – Чарли и Николь – работают в театре, он – режиссер и она – актриса. Иногда сцены фильма немного похожи на театральное представление, но только в самом лучшем понимании этого слова. Как будто перед вами сцена, и на ней выступают два выдающихся актера. Так выглядят Драйвер и Йоханссон в перепалках, доводя актерское мастерство до вершины. 

Фильм перемещается из любимого режиссером Нью-Йорка в нелюбимый героем Драйвера Лос-Анджелес, куда переехала вместе с ребенком его жена. Там они начинают бракоразводный процесс с безумно дорогими адвокатами, без которых планировали обойтись герои. Чарли постоянно твердит, “но мы живем в Нью-Йорке”, как будто отрицая действительность и не видя, как далеко все зашло. Его жена и ребенок уже не живут в Нью-Йорке, уже нет главной актрисы для его пьесы на Бродвее, уже нет всего того, о чем он писал в записке в день свадьбы. Осталась суровая реальность в виде чеков на адвокатов, необходимость арендовать квартиру на западном побережье, встречи с социальными сотрудниками, суды. Но история развода, как и история замужества, тоже имеет финал.

Фильмы Баумбаха прекрасны тем, что они как будто приоткрывают зрителю занавес в жизнь людей, и мы подсматриваем за происходящим. Все настолько настоящее и пронзительное, что оторваться невозможно.

Джуди | Judy

(программа SPECIAL PRESENTATIONS, Canadian Premiere, режиссер Rupert Goold)

После такого фильма, как “Marriage story”, очень сложно смотреть что либо еще. И я даже планировала больше ничего не смотреть в этот день. Но начинался сеанс “Джуди” с Рене Зеллвегер, и я решила дать ему шанс и уйти, если мне будет неинтересно.

Удивительно, но я досидела до конца, хотя была очень скептично настроена на очередной байопик. Зеллвегер исполняет роль стареющей Джуди Гарленд, которая дают последние концерты в Британии, посвященные юбилею знаменитого “Волшебник страны Оз”. Наверно, к сценарию у зрителей возникнут вопросы, но этот фильм стоит посмотреть как минимум из-за необыкновенного перевоплощения Зеллвегер и песен, которые она лично исполнила. Я помню, как здорово актриса поет еще с выхода “Чикаго”. В “Джуди” она вас удивит не меньше, включая очень трогательное и нежное исполнение “Over the Rainbow”.

Картина завершается словами-цитатой из Волшебника Оз: “A heart is not judged by how much you love, but by how much you are loved by others” (пер. О величине сердца судят не по силе вашей любви, а по тому, насколько любят вас). Джуди Гарленд любили миллионы людей и преданно ходили на ее концерты до самого ее конца, а значит она останется в памяти. Теперь еще и благодаря новому фильму.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.