#TIFF19 от A до Z: День 3-4

Первый викенд фестиваля все называют главным, многие гости даже приезжают исключительно на первые четыре дня. На расписание показов это не влияет, я бы даже сказала, что на следующей неделе концентрация показов только увеличивается. Влияет это лишь на атмосферу праздника вокруг. На центральной улице происходит много бесплатных ивентов и промоушенов в честь фестиваля, много видеокамер и ведущих, толпы фанатов, жаждущих встретить селебрити. Говорят, уже в понедельник все резко изменится и затухнет. Что ж, посмотрим. 

А пока что про те несколько фильмов, которые мне удалось посмотреть за эти два дня. 

Blackbird

(программа  GALA PRESENTATIONS, World Premiere, режиссер Roger Michell)

Перед началом фильма зрителей поприветствовали режиссёр фильма Роджер Митчелл и исполнители главных ролей – Сьюзан Сарандон и Сэм Нил.

Сарандон сыграла главную героиню, которая решает сознательно умереть, не желая дожидаться дальнейшего развития  болезни. В этом в определенный день должен помочь муж-доктор (Нил). До дня Х героиня хочет собрать в доме семью и самых близких   людей на викенд. Не все задуманное идёт по плану героини, ведь у каждого из родственников есть переживания и мысли на счёт ее решения.

Blackbird – фильм в первую очередь о жизни, а не о смерти. К тому же, это не 100% драма. На многих моментах в фильме весь зал смеялся, после них плакал и вновь смеялся. Пару минут аплодисментов в финале говорят о том, что картина однозначно не оставила зрителей равнодушными. 

Стоит отдать должное не только Сарандон и Нилу, а Кейт Уинслет и Миа Васиковска, которые блестяще исполнили роли дочерей главной героини. Будучи полными противоположностями, сестры пытаются найти компромисс из любви к матери. Каждый герой фильма проходит целый путь в этот семейный викенд. Кто-то найдёт в себе силы признаться в том, что так ловко скрывал, кто-то расскажет то, чем не хотел делиться, а кто-то придёт к решению, которое изменит многое. 

Blackbird учит нас ценить каждый момент жизни и наслаждаться ей, учит быть сильными и стойкими, не бояться любить жизнь и принимать смелые решения.

Мне очень понравился фильм, особенно если закрыть глаза на лишние уж слишком лирические минут 20. Единственное, что стоит ещё отметить, фильм является ремейком датской картины 2014 года Silent Heart. Хотела бы посмотреть ее, ведь оригинальное европейское кино зачастую оказывается куда лучше (вспоминая 1+1).

Мошенницы с Уолл-Стрит | Hustlers

(программа  GALA PRESENTATIONS, World Premiere, режиссер Lorene Scafaria)

Hustlers – криминальная драма на реальных событиях, в основу которой легла статья New York magazine 2015 года  “The Hustlers at Scores” Джессики Пресслер.  

Главную роль исполнила Дженнифер Лопез, и это   эпичное возвращение на большие экраны после нескольких незаметных и проходных картин. Тут Лопез предстанет во всей красе: и откровенные танцы на шесте, и открытые наряды, и роскошные шубы. Только из-за нее я не жалею, что сходила на этот фильм, хотя изначально не планировала.

Ее героиня Рамона хочет большего, чем быть просто успешной стриптизершей в клубе. Она вместе с другими девушками начинает зарабатывать большие деньги на богатых белых воротничках с Уолл Стрит, раздевая их до нитки. Вскоре героини формируют так называемую «семью» и уже задействуют других девушек для выполнения «грязной работы». 

Hustlers – довольно развлекательное кино, тут и заводная музыка и   очень яркие красивые сцены. Но, естественно, бриллианты и огни являются только фоном для разворачивающейся драмы. Ещё фильм о женской дружбе в разных ее формах и проявлениях. Он снят женщиной, все герои – женщины, мужчинам тут отведены только мельчайшие роли. 

Картина очень напряженная, а благодаря харизме актрис я сопереживала и находила оправдания всех их поступкам. 

Помимо этого мне понравилось повествование в фильме. Он снят в режиме разговора одной из героинь с журналисткой, пишущей статью и складывающей пазл этой истории воедино. 

В финале картины звучит фраза: “This whole country’s a strip club. You’ve got people tossing the money and people doing the dance” (пер. Вся эта страна – это стриптиз-клуб. Есть люди, которые кидают деньги, и люди, которые танцуют). Собственно, это и очень красочно показали авторы фильма.