#TIFF19 от A до Z: День 5

Как и обещали пользователи реддита, на второй неделе фестиваль меняет   облик. Перекрытую раньше центральную King street, которая была эпицентром событий, вновь заполонили машины и общественный транспорт. Уже нет толп фанатов, только самые отчаянные сторожат все выходы и входы в кинотеатры. Тем не менее расписание   такое же насыщенное, и времени терять не приходится.

Кролик Джоджо | Jojo Rabbit 

(программа  Special Presentations, World Premiere, режиссер Taika Waititi)

Я бы не хотела много рассказывать о новом фильме Тайки Вайтити. Мне кажется,  о нем уже и без меня очень много разговоров. Дело в том, что для тех, кому имя Вайтити говорит о чем-то, они обязательно пойдут на этот фильм. А тем, кому стала интересна неясная история про мальчика и воображаемого Гитлера, я не хочу портить впечатления от просмотра ни словом. Потому что я смотрела этот фильм не зная деталей и получила массу удовольствия. Хоть и он оказался максимально не таким, каким я его себе представляла. Добавлю только то, что я всегда считала, что талантливый человек талантлив во всем. И эти слова на 100% относятся в Вайтити и его таланту. За который, кстати, он удостоен премии TIFF Tribute Gala 9 сентября.

Достать ножи | Knives Out

(программа  Special Presentations, World Premiere, режиссер Rian Johnson)

В кино я люблю три жанра: драма, триллер и детектив. Драмами уже никого не удивишь, они выходят на экраны с завидной периодичностью. Триллер в принципе тоже встречаешь довольно часто. А вот с детективом все плохо. Я так с ходу и не вспомню, когда в последний раз видела хороший детектив.

Knives Out режиссера Райана Джонсона – непревзойденный детектив! Это идеальная комбинация мастерской игры актёров, супер-продуманного сценария и захватывающих поворотов сюжета. И когда я говорю актеров, я имею ввиду целое собрание актеров категории А: Дениел Крейг, Крис “Капитан Америка” Эванс, Джеми Ли Кертис, Тони Коллетт, Майкл Шеннон, Кристофер Пламмер и другие. 

Сюжет детектива разворачивается не банально. Сначала кажется, что перед зрителями классический детективный прием, когда есть убийство, жертва и комната подозреваемых. Далее все переворачивается в знаменитый прием детектива Коломбо, когда убийца известен в начале, а следователь распутывает клубок загадок с конца. Позже сюжет снова меняет ход, и я перестала гадать и начала просто наслаждаться новыми поворотами и разгадками. Knives Out – это 130 минут чистейшего удовольствия и полного удовлетворения в финале. Зал аплодировал и обменивался впечатлениями не выходя из зала.
Утром после 85 дня рождения героя Пламмера – известного и обеспеченного писателя – его находят мертвым в своем же доме после вечеринки. К расследованию полиции присоединяется частный детектив в чудесном исполнении Дэниела Крейга. Среди подозреваемых – все члены семьи, потому что буквально у каждого из них с развитием сюжета находятся свои мотивы для убийства. Не буду больше о истории, потому что все-таки детективы лучше не спойлерить. Но только отмечу, что фильму добавили дополнительные сеансы для зрителей из-за большого ажиотажа. Так что у него все шансы на получения главного приза фестиваля. 

Color Out of Space

(программа Midnight Madness, World Premiere, режиссер Richard Stanley)

Наконец я посетила знаменитую программу фестиваля Midnight Madness. Она славится   безумными фильмами, которые бросают вызов повседневности и обыденности. И да, Ричард Стенли снял совершенно безумное кино 🙂 Если честно, рассказывать что-либо о сюжете просто не имеет никакого смысла. Те, кто в курсе дела, знают, что это экранизация одноименного рассказа Г. Ф. Лавкрафта, и этого им с головой достаточно, чтоб зарезервировать билет в кино. Остальным достаточно знать, что в главной роли Николас Кейдж и он умножит безумие этого фильма втрое.
Color Out of Space – чистой воды треш и психодел, который смотреть в трезвом состоянии, возможно, будет не лучшим вашим решением. Самое забавное, что какое-то время в начале фильм кажется обычным и заурядным, но ведь мы знаем, что скоро должно произойти нечто и ждем “поворота не туда”. К счастью долго его ждать не приходится.

Кстати, вышло так, что я сидела за пару сидений от автора фильма Ричард Стенли и сначала немного стеснялась  своих реакций: я то смеялась, то закрывала глаза от мерзости. Но, надеюсь, именно такой реакции он и ожидал от зрителей. Color Out of Space – это не про сценарий и актерскую работу, это про киноэкспириенс. И мне он однозначно принес удовольствие!