Ящерица под женской кожей | Мнение

«Ящерица под женской кожей» (1971 г.). Мнение. Данил Кравченко

Жанр: Джалло

Режиссер: Лючио Фульчи

В главных ролях: Флоринда Болкан, Стэнли Бейкер, Жан Сорель

Справка

Джалло – поджанр итальянских фильмов ужасов, в котором сочетаются триллер и эротика. Для него характерны особенности: наличие убийцы в маске, плаще и шляпе. Как правило мотивация и личность убийцы раскрываются в конце фильма. Убийцей оказывается один из известных зрителю персонажей

Кто-то, как Дарио Ардженто, вполне уютно себя чувствовал в этих условиях. Кто-то, как Лючио Фульчи, расширял границы жанра. Его фильм «Ящерица под женской кожей» – пример психоделического джалло.

Что делать, если ты – респектабельная женщина, жена, мать и секс у вас с мужем явно по графику, а буквально за стеной живет оторва, у которой каждый день происходят оргии? Вероятно, сублимировать и завидовать. Или завидовать и потом сублимировать.

Главная героиня примерно так и поступает. Ей снятся сны, в которых она в шубе прорывается через толпы обнаженных людей и, перед пробуждением, занимается сексом с соседкой. Главная героиня ходит к психоанатитику, который ей прямо говорит о том, что она завидует сексуальной свободе соседки.

Казалось бы, брось уже опостылевшего мужа, пройти по коридору, постучи в дверь, познакомься и начинай уже наверстывать. Но происходит убийство.

«Допросите всех соседей, но осторожно. Здесь живет дочь одного депутата, который, возможно, скоро станет сенатором».

«Допросите всех соседей, но осторожно. Здесь живет дочь одного депутата, который, возможно, скоро станет сенатором».

Операторская работа в отдельных моментах с легкостью вызовет головокружение даже у абсолютно здорового человека. Уверен, что это режиссерский замысел. Больше всего фильм похож на бесконечный кошмарный сон. Режиссеру Лючио Фульчи удается передать зрителю тревожность и паранойю, которыми он весьма изощренно пытает главную героиню. Сцена с разрезанными собаками сейчас вызывает только недоумение – как из-за этого был судебный процесс, на котором режиссеру и специалисту по спецэффектам пришлось доказывать, что они не живодеры, а снимали муляжи.  А вот от сцены с летучими мышами где-то плачет маленький Брюс Уэйн. И это при том, что летучие мыши тоже не настоящие.

«Ты знал, что Кэрол записывает свои сны?»

«Ты знал, что Кэрол записывает свои сны?»

У главной героини на редкость здравомыслящий и заботливый отец. Это удивляет не меньше, чем наличие в фильме еще одного здравого персонажа – комиссара полиции. Его играет Стэнли Бейкер, которого даже без усов узнает каждый, кто смотреть «Зорро» 1975 года с Аленом Делоном в главной роли. Только здесь «полковник Уэрта» –  скептический и вдумчивый сыщик, почти не расстающийся с сигаретой. (Заядлый курильщик Бейкер умрет от рака легких.) И отец, и комиссар, в конечном итоге, каждый своим путем докопаются до правды. Это несколько нехарактерно для жанра джалло, где полиция часто выполняет роль статистов.

Главную героиню играет Флоринда Болкан, которую мы помним по международному итальянскому хиту – сериалу «Спрут», в котором она играла графиню Ольгу Камастру. В фильме она одинаково убедительна, как в роли высокомерной, хладнокровной представительницы высшего сословия, так и в роли объятой ужасом жертвы. 

«Ящерица под женской кожей» – крепкий триллер, джалло, не хуже откровенных шедевров Дарио Ардженто в этом стиле. Хорошо, стильно, напряженно и неожиданно.